Божественная литургия г. Шадринск. 14.11.2021 г.

  1. 14 ноября 2021 года, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, день памяти бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии, епископ Шадринский и Далматовский Владимир совершил Божественную литургию в кафедральном храме в честь святителя Николая города Шадринска.

Его Преосвященству сослужили настоятель храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Песчано-Коледино иерей Виталий Лукиных, а также клирики кафедрального храма в честь святителя Николая г. Шадринска иерей Сергий Семёнов и протодиакон Василий Тихонов.

За богослужением владыка Владимир вознёс молитву от вредоносного поветрия чтомую.

Проповедь по запричастном стихе произнёс иерей Виталий Лукиных.

По окончании Божественной литургии состоялось славление праздника, после чего Преосвященнейший Владимир, епископ Шадринский и Далматовский, обратился к присутствующим со словами назидания:

«Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Всечестные отцы! Дорогие братья и сестры! Всех вас поздравляю воскресным праздничным днём!

Сегодня во время Божественной литургии мы слышали евангельское повествование о том, как Господь посетил страну Гадаринскую и исцелил бесноватого человека. Святое Евангелие нередко повествует о тех случаях, когда Спаситель изгонял бесов из различных людей, но этот бесноватый был особенным: он настолько подпал под бесовскую власть, что уже не мог жить среди людей – окружающие попросту были не в состоянии терпеть его рядом с собой, поскольку он был для них крайне опасен. Поэтому данному человеку приходилось жить во гробах – пещерах, в которых на ближнем Востоке было принято погребать усопших. Люди пытались как-то оградить себя от подобного человека, поэтому сковывали его цепями, но он с легкостью разрывал любые оковы, ибо имел поистине нечеловеческую силу. Сила разрушения, сила истребления владела им.

И вот когда Господь прибыл в пределы страны Гадаринской, то этот человек, увидев Господа, вскричал и пал пред Ним на колени, после чего громким голосом сказал: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Умоляю Тебя, не мучь меня» (Лк. 8:28). Тогда Спаситель спросил его: «Как тебе имя?» И он ответил: «Легион», – потому что много бесов вошло в него (Лк. 8:30).  

Не желая идти в бездну и зная силу Спасителя, бесы попросили Господа, чтобы в момент их изгнания Он повелел бы им войти в свиное стадо, мирно пасшееся неподалёку. И после того, как Христос исцеляет данного человека, весь этот легион бесов устремляется в стадо свиней, которое тотчас же бросается в море с высокой кручи и погибает.  

Пастухи, явившиеся свидетелями как чуда исцеления бесноватого, так и гибели стада, после всего увиденного ими побежали в город и рассказали всем его жителям о произошедшем. Услышав о том, что совершил Христос, горожане вышли навстречу Спасителю и умоляли Его, чтобы Тот покинул пределы страны Гадаринской.

Из данного повествования, братья и сестры, мы видим, что существует не только мир материальный, но и мир духовный. Об этом нам повествует Священное Писание. В Библии говорится, что сначала Господь сотворил Небо – ангельский мир… И вот один из ангелов по имени Денница возгордился и захотел быть подобным Богу, после чего был низвергнут с Небес на землю. Но он увлёк за собой и часть других ангелов, которые называются падшими ангелами или бесами. И с того времени эти падшие ангелы коснеют во зле: они ненавидят Господа, а также всё то, что связано с творением Божиим и со спасением человека. Бесы знают, что Господь желает каждому из нас спастись! Знают они и о том, что для каждого человека наш Небесный Отец уготовал блаженство и райскую жизнь. И поэтому бесы по своей зависти клевещут на человека, ненавидят его и всячески пытаются увести нас от вечного спасения. Святые отцы по этому поводу предупреждают, что «диавол, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити».

И, действительно, братья и сестры, мы с вами периодически понимаем, что подвергаемся искушению бесовскому, диавольскому. Каким образом мы это понимаем? А таким, что вдруг осознаём, как (казалось бы) совершенно беспричинно в нашем сердце возникает непонятная злоба, раздражительность или тревога. Часто в такие минуты мы перестаём надеяться на Бога, перестаём доверять Ему, молиться, впадаем в уныние, охладеваем в вере… Всё это говорит о том, что мы так или иначе подвергаемся воздействию нечистой силы и в результате подобных нападений ощущаем те или иные искушения, ведущие нас ко греху.   

На примере гадаринского бесноватого мы можем видеть, к каким печальным последствиям приходят те люди, которыми овладевают падшие ангелы. Такие люди полностью теряют собственную волю и ведут себя так, как указывают им бесы. Но почему происходит подобное? В Евангелии сказано, что бесноватый разрывал цепи. О чём же идёт речь? О том, что нас, обычных людей, связывают в этой жизни те или иные нормы приличий и определённые законы, нас связывают отношения друг с другом, которые в конечном итоге и выстраивают нашу личную, профессиональную и общественную жизнь. И все эти многочисленные связи человек может легко разрушить, если он живёт грехом, гордыней, ложью, самостью и предательством. Он разрывает эти связи, как бесноватый рвал цепи, которыми его пытались ограничить, сделав его жизнь хотя бы минимально возможной в обществе. С одной стороны, грех всё разрушает, а с другой — сковывает человека крепче любой цепи и надёжнее любых кандалов. Бесы, которые находились в этом человеке, старались причинить зло не только ему одному, но и всем окружающим его людям. Но прежде всего эти бесы пытались погубить самого человека, чтобы он умер во грехах, умер нераскаянным.

Подобных примеров в Евангелии очень много – когда Христос исцелял бесноватых людей. В одном из повествований рассказывается о том, как отец юноши, подвергшегося бесовскому влиянию, подошёл к Спасителю и попросил, чтобы Господь исцелил его несчастного сына. И далее описывается, как бес воздействовал на молодого человека. Для того чтобы его погубить, он подвергал бедного юношу хождению по пустыне без воды и пищи, сотрясал его, ввергал в огонь и в воду. Он падал, цепенел, изо рта его шла пена. Таково было бесовское воздействие. И, конечно же, Господь сжалился над ним и исцелил, как исцелял многих других людей.

В наше время мы тоже встречаем подобное беснование. Да и вообще всякий отвергающий бытие Божие уже является духовно больным. А если человек и вовсе не живёт по заповедям Господним, грешит и не кается, то он, конечно же, особо подвергается воздействию этой нечистой силы.

Святые отцы приводят такой пример… Пчёлы стремятся исключительно к благоухающим цветам, а вот мухи наоборот – стараются прилепляться к тем местам, где находятся всевозможные отходы и нечистоты. Точно также и с душой человека: если душа человека благоухает добродетелями, то такая душа привлекает благодать Божию, и ангелы Божии находятся рядом с подобными людьми. Но если душа человека смердит подобно отбросам из-за его нераскаянных грехов, то такая душа привлекает во множестве нечистую силу. И эта нечистая сила, бесы имеют власть воздействовать на данного человека.

Однако нужно понимать, что бес сам по себе (хоть он и обладает огромной силой) без воли Божией не имеет над человеком никакой власти. То есть насколько Господь попустит воздействие беса на человека, настолько тот и станет воздействовать. Это можно увидеть на примере жития праведного Иова Многострадального и на многих других примерах из святоотеческой литературы. Но для чего Господь позволяет нечистой силе воздействовать на нас с вами? Святые отцы объясняют это так, что Господь по Своей сущности есть любовь, которая не может наказывать Свои творения. Но если человек отступает от Бога, нарушает евангельские заповеди, грешит и не кается, то наш Небесный Отец попускает бесу влиять на такого человека. Для чего? Для того чтобы данный человек задумался, пришёл в себя и, наконец, понял, что, действительно, он поступает неправильно, живёт не по-христиански и уже давно ведёт греховное существование. И если человек это вовремя осознаёт и раскаивается, то, конечно же, его начинает покрывать благодать Божия, и бесы уже боятся подступить к нему. И наоборот – если нераскаянный грешник продолжает коснеть во грехе, то бесы приступают к своему постепенному воздействию на него.  

Но как же противостоять этой силе? Как побеждать её? Ответ на это есть в Евангелии… Когда ученики не могли изгнать беса из одержимого, то приступили ко Христу и спросили: «Почему мы не смогли изгнать беса из этого человека?». И Господь им ответил: «По неверию вашему». То есть, прежде всего, необходима вера, вера в Спасителя, который приходил на землю, чтобы спасти каждого из нас для вечной жизни. И далее Господь добавляет: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом». Нужно, конечно же, больше молиться, нужно поститься в те дни, когда Церковь устанавливает посты, нужно участвовать в церковных таинствах, чаще бывать на исповеди, а не копить в себе всевозможные согрешения.

Поэтому, братья и сестры, не будем бояться нечистой силы, а будем помнить о том, что вся эта сила находится также во власти Божией. Будем надеяться на милосердие Божие и прибегать к тем проверенным способам, которые существуют в нашей Церкви, чтобы ограждать себя от бесовского воздействия. Ну, и, конечно же, будем внимательны к состоянию нашего сердца и нашей души… И если уж замечаем, что в них гнездятся какие-то страсти, пороки, грехи, то не станем надолго откладывать исповедь, а будем спешить в храм Божий, чистосердечно каяться и молиться, чтобы Отец наш Небесный простил нам все грехопадения, вольные и невольные. И будем просить в своей молитве, чтобы Господь укрепил нас в несении нашего жизненного креста – дабы пройдя свой земной путь, всем нам, действительно, стать наследниками Царства Небесного! Аминь».

Всего просмотров (53)

Комментарии закрыты.


Перейти к верхней панели