Далматовскую обитель посетил руководитель центра Древнерусской богослужебной традиции Нижнетагильской епархии настоятель Михаило-Архангельского единоверческого храма г. В.Тагил иерей Сергий Комаров

Почти год назад, осенью 2021 г. наместник Успенского Далматовского мужского монастыря, древлехранитель Шадринской епархии игумен Варнава (Аверьянов) вместе с несколькими насельниками обители – иеромонахом Софронием (Григорьевым), монахом Авдием (Кузимбаевым) и послушником Василием Буняшиным – совершили поездку в Михаило-Архангельский единоверческий храм г. Верхний Тагил Свердловской области. С настоятелем этого храма иереем Сергием Комаровым игумен Варнава познакомился за круглым столом, посвящённом обсуждению проблем старообрядных приходов РПЦ, в рамках XXIX Международных образовательных чтений в мае 2021 года в г. Москве. Позднее, во время поездки в г. Верхний Тагил насельники Далматовской обители по приглашению отца Сергия приняли участие в воскресном богослужении (всенощном бдении и Божественной литургии) по древнему чину.

С того самого времени, будучи епархиальным древлехранителем, игумен Варнава проводит работу по изучению старообрядчества и единоверия на территории Шадринской епархии.

Знаменательно, что основатель Далматовского монастыря старец Далмат (1594-1697), как и его сын по плоти – первый игумен обители архимандрит Исаак – обвинялись в принадлежности к старообрядчеству и расколу. Вероятно, братия Далматовского монастыря не сразу приняла церковную реформу Патриарха Никона и некоторое время поддерживала связи со старообрядчеством. Ряд местных приверженцев «древлего благочестия», перед тем как устроить самосожжение, передавали в Далматовскую обитель своё имущество. Возможно, к мнению прп. Далмата апеллировали деятели зауральского старообрядчества в полемике об антихристе. Некоторые историки приписывают прп. Далмату адресованное старообрядцам «Послание об антихристе и тайном царстве его». Сын Далмата игумен Исаак (Мокринский) и будущий архиепископ Холмогорский игумен Афанасий (Любимов) подвергались опалам «за церковные вины». Только в 1685 г. с игумена Исаака окончательно были сняты все запрещения с условием, чтобы «с раскольниками раскола не говорил, а помнил совесть свою». Знаменитый вождь старообрядчества протопоп Аввакум, будучи в ссылке в Тобольске, в 1655 г. посетил Далматовскую обитель. В Далматовском монастыре находился также некоторое время один из вожаков уральского старообрядчества старец Авраамий (Венгерский).

В Зауралье проживало много старообрядцев разных толков, активно развивалось единоверие. В пределах нынешней Шадринской епархии в конце 1820-х гг. был построен один из первых единоверческих храмов на Урале – в честь Спаса Нерукотворного в с. Сладкокарасинском (тогда – Челябинского уезда Оренбургской губернии, ныне – Мишкинского района Курганской области). А к началу ХХ в. количество единоверческих приходов настолько увеличилось, что в апреле 1918 г. собрание екатеринбургских единоверцев поставило вопрос об учреждении в Екатеринбургской епархии Шадринской единоверческой кафедры.

Неудивительно поэтому, что иерей Сергий Комаров, возглавляя Духовно-просветительский центр Древнерусской богослужебной традиции Нижнетагильской епархии, осуществил своё давнее желание посетить вместе с прихожанами древнюю Далматовскую обитель и помолиться у мощей прп. Далмата Исетского.

По благословению наместника монастыря в его отсутствие гостей встретили монастырские священнослужители – иеромонахи Корнилий (Мохов), Тимофей (Верзун) и Софроний (Григорьев). Иерей Сергий со своими прихожанами отслужили молебен у раки с мощами прп. Далмата Исетского в Скорбященском храме, осмотрели усыпальницу святого и крестильное помещение.

Всего просмотров (21)

Комментарии закрыты.


Перейти к верхней панели