Рождественское послание Преосвященнейшего Владимира, епископа Шадринского и Далматовского, пастырям, монашествующим и всей богоспасаемой пастве Шадринской епархии

Возлюбленные о Господе всечестные пресвитеры и диаконы,  боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

В эту святую ночь, когда с духовным трепетом звучат слова песнопения «Христос раждается – славите! Христос с Небес – срящите!», сердечно приветствую и поздравляю всех вас со светлым и мироспасительным праздником Рождества Христова!

Ныне, созерцая великую тайну Боговоплощения, переполняющую неизреченной радостью наши сердца, мы с благодарностью вспоминаем то давнее и удивительное событие, когда Сын Божий пришёл в мир ради искупления грехов всего человечества, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Святой апостол Павел пишет: «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал. 4:4-5).

Христос явил Себя истинным Человеком – таким, каким по замыслу нашего Небесного Отца и должен быть каждый из нас. Сын Божий соединил в Себе два начала – начало земное и начало Небесное: тело Его являлось человеческим, а жизнь представляла собой абсолютную Божественную любовь. Он Сам был истинной Любовью, воплощённой в человеке – любовью чистой, искренней, бескорыстной, нелицемерной, невероломной, исполненной правды, добра, красоты, благородства и милосердия, но при этом совершенно чуждой самолюбия и какой бы то ни было слабости. Как говорит святой апостол Иоанн, Христос возлюбил нас «до конца» (Ин. 1:13), то есть возлюбил любовью вечной и непреложной, которая являет собой совершенство и самый центр того нравственного закона, который возвестил нам Господь!

В торжественную ночь Рождественского праздника, воздавая хвалу милосердному Создателю, мы вместе с многочисленным ангельским воинством прославляем рождение Сына Божия: «Слава в вышних, и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк. 2:14)! Но чем же так славен мир, даруемый нам через пришествие Спасителя и воспеваемый самими небесными ангелами? Мир, подаваемый Господом и в Нём воплощённый, уничтожает греховные страсти и суетные треволнения, при этом, не имея ничего общего с житейским самоуспокоением, которое замыкает человеческую душу в рамках земных интересов и эгоизма. Он возносит её к Царствию Божию, причаститься которому уже здесь, на земле, может каждый из нас. Начало единения со Христом полагается ещё при земной жизни посредством таинств Святой Церкви. В них человек освящается, обновляется и, наконец, в таинстве Евхаристии теснейшим образом соединяется с самим источником жизни – Богом. Но чтобы данное воссоединение стало по-настоящему возможным, от нас требуется определённый ответ, достойный того высочайшего человеколюбия, которое имеет в Себе Господь: любовь наша должна быть любовью деятельной и жертвенной – умеющей терпеть, милосердствовать, не завидовать, не превозноситься, не гордиться, не бесчинствовать, не искать своего, не раздражаться, не мыслить зла, не радоваться неправде, а сорадоваться истине, всё покрывать и переносить, а также быть способной никогда не терять надежды и веры (1Кор. 13:4-7). Именно такая любовь собирала вокруг Христа раскаявшихся грешников, мытарей, прелюбодеев и разбойников! Именно эта любовь сорадовалась радующимися на браке, плакала с плачущими о Лазаре, исцеляла страждущих, воскрешала мёртвых! И именно эта святая любовь сподвигла Спасителя пострадать и взойти на Крест за грехи всего мира!

Однако в последние времена, как сказано в Священном Писании, любовь между людьми станет охладевать. И, действительно, мы уже ощущаем это охлаждение, наблюдая за тем, как напряжены и непримиримы между собой становятся окружающие нас люди, как одержимы они гордыней, раздражением, завистью, злобой, ненавистью и неприязнью к своим ближним, а ведь ещё святитель Иоанн Златоуст говорил: «Ничто так не ослабляет общества, как ссоры и распри, напротив, ничто столько не усиливает и не укрепляет, как любовь и согласие».

Но отчего же происходит подобное ожесточение? Мы не сможем прямо и честно ответить себе на этот вопрос, пока не заглянем в глубину собственных сердец: не слишком ли часто, предавая забвению евангельские истины, мы полагаемся лишь на собственные силы и живём в угоду своему эгоизму, совершенно забывая о смирении перед волей всемогущего Творца? А ведь явление Бога во плоти совершилось не под кровом человеческим и не в царских чертогах! – но в величайшем смирении: в яслях для скота. И этот образ смирения, к которому каждому из нас необходимо стремиться, во всей полноте являет нам истинное величие Божие: Ему, – рождённому в холодной пещере, – радуются Силы Небесные; Ему, – пребывающему в вертепе, – волхвы приносят царские дары; Ему, – пришедшему в мир, – дивятся пастыри, и все мы с любовью поклоняемся Богомладенцу, лежащему в яслях.

Дорогие мои! В радостные и светлые дни Рождественских торжеств, призываю каждого из вас отложить всякую житейскую суету и, подражая примеру нашего Спасителя, поделиться со всеми окружающими вас людьми частицей своего душевного тепла – проявив добросердечие и сострадание к тем, кому сегодня это особенно необходимо: позаботиться о больных и немощных, оказать посильную помощь страждущим и обремененным, поддержать тех, кому в данный момент трудно и одиноко – чтобы в праздник Рождества Христова никто из наших ближних не остался в печали, нужде или унынии! А для этого будем все вместе и каждый в отдельности молиться нашему Небесному Отцу о ниспослании нам духа любви и милосердия, духа истины и кротости, духа братолюбия и смирения – чтобы быть нам христианами не только лишь по одному названию, но и по духу, а дух Христов есть любовь. Вспомним, что говорил Господь, обращаясь к Своим ученикам: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). Вот также и мы: если станем хранить любовь между собой, то соделаемся истинными Его учениками, ведь без внутреннего принятия всем нашим сердцем и разумом Божественной любви мир не сможет преобразиться и приблизиться к спасительной вечности в Царствии Небесном. Поэтому самая главная истина, которую открывает нам Рождественская весть – это истина торжества Божественной любви в каждом из нас и во всем мире!

Возлюбленные о Господе братья и сестры! В эту святую ночь дивного и светозарного праздника Рождества Христова молитвенно желаю вам и вашим близким доброго здравия, духовной и телесной крепости, мира, добра, благоденствия, жизнеутверждающей радости, любви, понимания и благополучия в ваших семьях! Пусть Спаситель наш – Господь Иисус Христос – ниспошлёт на вас Свою неизреченную милость, сохранит и убережёт от всяких бед и опасностей на многотрудном жизненном пути, а воссиявшая на небосводе Вифлеемская звезда станет для каждого из нас путеводной, озаряющей наши сердца и души – дабы в мире, смирении и взаимной любви проводили мы дни своего земного странствования, а по истечении оного сподобились бы жить в радости там, где главенствует вечный Царь, Владыка и Господь наш Иисус Христос! Аминь.

+ ВЛАДИМИР,

ЕПИСКОП ШАДРИНСКИЙ И ДАЛМАТОВСКИЙ

 

         г. Шадринск,

Рождество Христово

         2021/2022 гг.

Всего просмотров (78)

Комментарии закрыты.


Перейти к верхней панели