Престольный праздник отметил храм в честь Преображения Господня р.п. Кособродск

Накануне праздника Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, 18 августа, в храме в честь Преображения Господня р.п. Кособродск состоялось всенощное бдение с таинством Елеосвящения.

19 августа праздничную Божественную литургию возглавил настоятель Преображенского храма иерей  Алексий Секисов. За богослужением собрались прихожане и паломники, многие из которых причастились в этот день Святых Христовых Таин.

По окончании освящения плодов нового урожая все присутствующие совершили крестный ход вокруг храма, во время которого происходило чтение Святого Евангелия и кропление святой водой.

В этот день отец Алексий обратился к молящимся со словами праздничной проповеди и поздравил всех присутствующих с престольным торжеством.

В свою очередь прихожане также поздравили батюшку со знаменательным для храма событием и поблагодарили за приглашение совместно, соборно, молитвенно разделить радость сегодняшнего праздника, выражая признательность за то светлое ощущение радости, которое они испытали в этот день.

Праздник завершился общей трапезой на территории храма.

Преображение (греч. метаморфосис, лат. transfiguratio) – значит «превращение в другой вид», «трансформация», «изменение формы». Так называется одно из важнейших событий евангельской истории, произошедшее незадолго до последней Пасхи Иисуса Христа. О нём рассказывают три евангелиста: Матфей (17:1-13), Марк (9:2-13) и Лука (9:28-36).

Как пишет евангелист Лука, через восемь дней после торжественного исповедания апостолом Петром своего Учителя Мессией (Христом), Иисус, «взяв с Собою Петра, Иоанна и Иакова, взошёл на гору помолиться. И во время молитвы лицо Его вдруг изменилось, а одежда стала сверкающей белизны. И два человека беседовали с Ним, – это были Моисей и Илия, явившиеся в сиянии небесной славы. И говорили они об исходе, который предстояло Ему совершить в Иерусалиме.

Пётр же и его спутники забылись дрёмой, а когда очнулись, то увидели сияние Его славы и двух мужей, стоящих рядом с Ним. И когда те собирались покинуть Его, Петр сказал Иисусу: «Наставник, как хорошо нам здесь быть! Давай мы устроим здесь три кущи (шатра): один для Тебя, один для Моисея и один для Илии!».

Апостол Лука замечает: «Он не знал и сам, чтo говорил. И ещё он не договорил, как появилось облако и накрыло их своею тенью. Ученики, оказавшись в облаке, испугались. Но из облака раздался голос, сказавший: «Это есть Сын Мой избранный, Его слушайте!». И когда голос умолк, оказалось, что Иисус один. Ученики сохранили это в тайне и никому в то время не рассказали о том, что видели» (Лк. 9:28-36).

А евангелист Марк уточняет: «Когда они спускались с горы, Иисус велел, чтобы они никому не рассказывали о том, что видели, до тех пор, пока Сын Человеческий не встанет из гроба. Они это исполнили, но между собой толковали: «Что значит встать из гроба?»» (Мк. 9:9-10).

Каков же исторический и богословский смысл этого важного эпизода Священной истории?

Вспомним о том, что Иисуса Христа не только простой народ, но даже сами его ученики считали, прежде всего, земным царем-воителем. И лжемессианские иллюзии сохранялись у апостолов даже после Его Вознесения – вплоть до Пятидесятницы! Поэтому Господь приоткрывает им завесу будущего и являет Себя Сыном Божиим, владыкой жизни и смерти. Он заранее уверяет учеников в том, что близкие страдания – не поражение и позор, но победа и слава, увенчанная Воскресением.

При этом Христос прибегает к судебному правилу, сформулированному в Законе Моисея: «При словах двух свидетелей… состоится всякое дело» (Втор. 19:15). Этим Он юридически опровергает нелепые обвинения со стороны книжников и фарисеев в нарушении им еврейского закона, призывая Себе в «свидетели» самого Законодателя (!) и грозного пророка Илию, – которые говорят с Ним о Его «исходе» к смерти и Воскресению.

Таким образом, Христос удостоверяет апостолов в согласии Своего дела с Законом Моисея. Он надеется, что, хотя бы, ближайшие ученики не поддадутся отчаянию, но сами станут опорой сомневающимся. Таков смысл празднуемого события.

На иконах праздника Иисус обычно предстает в ореоле «фаворского света» – сияния, явившегося апостолам. Слева и справа от Него – Илия и Моисей, который держит в руках «Скрижали завета» – каменные доски с десятью важнейшими законами. У их ног – апостолы, павшие на лица и прикрывающие их руками от нестерпимого света, устремляющегося к ним в виде изломанных лучей.

(Церковно-историческая справка приведена по материалам сайта azbyka.ru)

Всего просмотров (7)

Комментарии закрыты.


Перейти к верхней панели