Божественная литургия г. Шадринск. 19.08.2021 г.

19 августа 2021 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, епископ Шадринский и Далматовский Владимир совершил Божественную литургию в храме в честь Преображения Господня г. Шадринска, отмечающем ныне престольный праздник.

Во время Божественной литургии Его Преосвященству сослужили настоятель собора в честь Преображения Господня г. Шадринска иерей Константин Стерхов, клирик того же храма иерей Дионисий Долганов, настоятель храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Песчано-Коледино иерей Виталий Лукиных, настоятель храма в честь Вознесения Господня села Ключи Шадринского района иерей Димитрий Дряннов, а также клирик кафедрального храма в честь святителя Николая г. Шадринска протодиакон Василий Тихонов.

За богослужением молился член Общественной палаты г. Шадринска Косюк Николай Савельевич.

Во время службы Преосвященнейшим Владимиром, епископом Шадринским и Далматовским, была вознесена молитва от вредоносного поветрия чтомая.

Проповедь по запричастном стихе произнёс иерей Димитрий Дряннов.

По заамвонной молитве состоялся крестный ход, после которого владыка Владимир освятил плоды нового урожая.

По окончании богослужения настоятель собора иерей Константин Стерхов обратился к владыке Владимиру с приветственной речью, в которой поблагодарил архиерея за его архипастырский визит и радость совместного богослужения.

В своём ответном слове Глава Шадринской епархии поздравил духовенство и прихожан с сегодняшним праздником, особо отметив, что собор в честь Преображения Господня являет собой визитную карточку города Шадринска, и, несомненно, хотелось бы, чтобы преображение столь величественной святыни, в которой многие поколения наших предков возносили свои молитвы ко Господу, происходило как можно скорее, а для этого всем нам необходимо духовно преобразиться и во многом исправить свою жизнь.

Преображение (греч. метаморфосис, лат. transfiguratio) – значит «превращение в другой вид», «трансформация», «изменение формы». Так называется одно из важнейших событий евангельской истории, произошедшее незадолго до последней Пасхи Иисуса Христа. О нём рассказывают три евангелиста: Матфей (17:1-13), Марк (9:2-13) и Лука (9:28-36).

Как пишет евангелист Лука, через восемь дней после торжественного исповедания апостолом Петром своего Учителя Мессией (Христом), Иисус, «взяв с Собою Петра, Иоанна и Иакова, взошёл на гору помолиться. И во время молитвы лицо Его вдруг изменилось, а одежда стала сверкающей белизны. И два человека беседовали с Ним, – это были Моисей и Илия, явившиеся в сиянии небесной славы. И говорили они об исходе, который предстояло Ему совершить в Иерусалиме.

Пётр же и его спутники забылись дрёмой, а когда очнулись, то увидели сияние Его славы и двух мужей, стоящих рядом с Ним. И когда те собирались покинуть Его, Петр сказал Иисусу: «Наставник, как хорошо нам здесь быть! Давай мы устроим здесь три кущи (шатра): один для Тебя, один для Моисея и один для Илии!».

Апостол Лука замечает: «Он не знал и сам, чтo говорил. И ещё он не договорил, как появилось облако и накрыло их своею тенью. Ученики, оказавшись в облаке, испугались. Но из облака раздался голос, сказавший: «Это есть Сын Мой избранный, Его слушайте!». И когда голос умолк, оказалось, что Иисус один. Ученики сохранили это в тайне и никому в то время не рассказали о том, что видели» (Лк. 9:28-36).

А евангелист Марк уточняет: «Когда они спускались с горы, Иисус велел, чтобы они никому не рассказывали о том, что видели, до тех пор, пока Сын Человеческий не встанет из гроба. Они это исполнили, но между собой толковали: «Что значит встать из гроба?»» (Мк. 9:9-10).

Каков же исторический и богословский смысл этого важного эпизода Священной истории?

Вспомним о том, что Иисуса Христа не только простой народ, но даже сами его ученики считали, прежде всего, земным царем-воителем. И лжемессианские иллюзии сохранялись у апостолов даже после Его Вознесения – вплоть до Пятидесятницы! Поэтому Господь приоткрывает им завесу будущего и являет Себя Сыном Божиим, владыкой жизни и смерти. Он заранее уверяет учеников в том, что близкие страдания – не поражение и позор, но победа и слава, увенчанная Воскресением.

При этом Христос прибегает к судебному правилу, сформулированному в Законе Моисея: «При словах двух свидетелей… состоится всякое дело» (Втор. 19:15). Этим Он юридически опровергает нелепые обвинения со стороны книжников и фарисеев в нарушении им еврейского закона, призывая Себе в «свидетели» самого Законодателя (!) и грозного пророка Илию, – которые говорят с Ним о Его «исходе» к смерти и Воскресению.

Таким образом, Христос удостоверяет апостолов в согласии Своего дела с Законом Моисея. Он надеется, что, хотя бы, ближайшие ученики не поддадутся отчаянию, но сами станут опорой сомневающимся. Таков смысл празднуемого события.

На иконах праздника Иисус обычно предстает в ореоле «фаворского света» – сияния, явившегося апостолам. Слева и справа от Него – Илия и Моисей, который держит в руках «Скрижали завета» – каменные доски с десятью важнейшими законами. У их ног – апостолы, павшие на лица и прикрывающие их руками от нестерпимого света, устремляющегося к ним в виде изломанных лучей.

(Церковно-историческая справка приведена по материалам сайта azbyka.ru)

Всего просмотров (62)

Комментарии закрыты.


Перейти к верхней панели