Божественная литургия г. Шадринск. 25.07.2021 г.

25 июля 2021 года, в Неделю 5-ю по Пятидесятнице, епископ Шадринский и Далматовский Владимир совершил Божественную литургию в кафедральном храме в честь святителя Николая г. Шадринска.

Его Преосвященству сослужили настоятель храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Песчано-Коледино иерей Виталий Лукиных и клирик храма в честь святителя Николая г. Шадринска протодиакон Василий Тихонов.

За богослужением владыка Владимир вознес молитву от вредоносного поветрия чтомую.

По завершении богослужения епископ Шадринский и Далматовский Владимир обратился к пастве со словами назидания:

«Всечестные отцы, братья и сестры! Поздравляю всех вас с воскресным праздничным днём! Сегодня во время Божественной литургии вы слышали евангельское повествование о том, как Господь исцелил двух гадаринских бесноватых. Давайте ещё раз вспомним текст Священного Писания, чтомый сегодня во время богослужения.

Господь пребывает в страну Гадаринскую и встречает там двух бесноватых, которые жили во гробах. Гроб в то время представлял собой пещеру, в которой погребали усопших. Эти бесноватые наводили страх и ужас на всю окрестность. Они были настолько свирепые, злые и сильные, что никто из жителей не рисковал даже приблизиться к данному месту.

И вот, когда Господь пришёл в страну Гадаринскую и двое бесноватых вышли ему навстречу, то бес, сидевший в этих людях, воскликнул: «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» (Мф. 8:29). Святой апостол и евангелист Матфей описывает, что неподалёку от того места паслось стадо свиней, и бесы стали умолять Господа, чтобы Он повелел им войти в это стадо, после чего «всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде» (Мф. 8:32).

Пастухи, бывшие свидетелями данного чуда, побежали в город и поспешили сообщить жителям о том, что случилось. И представьте себе! Все жители этого города, от мала до велика, вышли за городские стены навстречу Спасителю, но вместо того, чтобы прославлять Его и радоваться за исцелённых, они стали просить Христа покинуть их края. И Господь, конечно же, скорбя об этих людях, садится в лодку и отправляется в пределы Галилейские.

Это повествование, братья и сестры, напоминает нам о том, что помимо видимого материального мира есть ещё и мир невидимый – духовный. Вспомним, как начинается Библия: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Бытие 1:1). Под словом «небо» подразумевается мир духовный, а под словом «земля» материальный. Духовный мир представляют собой бытие духов, сотворённых Господом изначально добрыми. Но один из них, по имени Денница (он же Люцифер), в своей гордости восстал на Бога, ибо захотел стать равным Ему, и, тем самым, был низринут, увлекая за собой множество падших ангелов. Эти падшие ангелы являются духами злобы – бесами. И эти духи, конечно же, так или иначе, воздействуют на всё то, что было сотворено Господом.

На кого восстают бесы? Бесы восстают и на людей и на животных, и на всякое творение Божие. Например, известны случаи, когда домашний скот ни с того ни с сего вдруг восставал на своего пастуха, набрасываясь на него и пытаясь покалечить. Были даже смертельные случаи. Бесы восстают на любую тварь и на саму природу. Господь сотворил всё прекрасным, а бесы стараются любое творение Божие сделать безобразным, плохим и больным. Для чего им это нужно? А для того, чтобы люди, видя это, не благодарили Господа, не прославляли Его, а наоборот – роптали на Бога и отдалялись от Него.

Бесы восстают и на нас с вами – на людей. Наверное, каждый из нас чувствовал в себе определённые искушения, когда ни с того, ни сего в сердце вдруг появляется гнев, злоба, ненависть, осуждение или иные страсти, которые даже несвойственны разумному человеку. Но именно через навеваемые помыслы враг рода человеческого и действует в каждом из нас – тем самым, восставая на нашего Творца.

А сколько существует людей, которые, действительно духовно больны и подвержены беснованию? Те из вас, кто бывал в Троице-Сергиевой Лавре, вероятно, помнят, что был там совсем недавно настоятелем храма Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла отошедший уже ко Господу архимандрит Герман (Чесноков), который по благословению занимался отчиткой бесноватых. Во время его заклинательных молитв присутствующие начинали себя проявлять совершенно по-разному: кто-то выл, кто-то начинал кричать, кукарекать, лаять или метаться от стены к стене – так проявлял себя нечистый дух, находившийся в этих страдальцах. И после изгнания бесов люди становились совершенно другими – смиренными, кроткими… Они, действительно, уже могли осознанно осенять себя крестным знамением, понимая, что с ними происходит.

Так глубоко враг рода человеческого может воздействовать на человека.

Но бесы сами по себе не имеют власти над людьми. Они получают власть только тогда, когда это попускается свыше. Вспомним житие многострадального Иова, который очень страдал, но всё терпел ради Господа. «И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги» (Иов 2:6). Сатане было попущено искушать Иова, наводить на него многочисленные страдания, он погубил всю его семью и покрыл тело Иова страшными язвами. Но, несмотря на это, праведный Иов за всё благодарил Бога. И, в конце концов, Господь, испытав его, вернул ему всё то, что он потерял, и даже приумножил в несколько раз.  

В истории известно много случаев, когда бес пытался воздействовать на человека. Есть такие примеры и в нашей жизни – когда люди, действительно, очень страдают от того, что дух нечистый вселяется в них. Особенно это проявляется тогда, когда духовно-больные люди оказываются рядом с какими-либо святынями. В этот момент мы видим, как тяжело бывает некоторым из них подойти и приложиться к святыне, потому что враг рода человеческого не даёт приблизиться к ней. Подчас такого человека даже подводят родственники, ибо он не имеет в себе силы подойти самостоятельно.

Так почему же Господь попускает нечистому духу вселяться в человека? Потому что мы с вами не живём по закону Божиему: не исполняем заповеди Божии, грешим, не каемся, не соблюдаем посты, не молимся, не участвуем в церковных таинствах! А есть даже те, кто добровольно идут в лапы сатане, начиная интересоваться разными бесовскими наставлениями и бесовскими науками, в том числе астрологией, гаданием и всевозможными «духовными исцелениями», которые распространяются сегодня посредством многочисленных информационных носителей. То тут, то там появляются какие-то женщины или мужчины, выдающие себя за неких потомственных колдунов или ведуний, и обещают нам какие-то чудеса – снять венец безбрачия или порчу, исцелить от тяжёлых болезней или вернуть семейное счастье. Но всё это предлагается в обход Бога – вот, что самое страшное. Люди не хотят обращаться к Господу – источнику нашего счастья, жизни и здоровья, – не хотят духовно трудиться для обретения всего желаемого, а мечтают по-быстрому получить все блага вне Бога. Но если мы не с Богом, то вдали от Него – таков духовный закон жизни. А вдали от Бога нет никаких благ. Вдали от Бога есть только погибель.  

К сожалению, многие не понимают существующих в этом мире духовных законов и обращаются к таким вот бесноватым всех мастей. А ведь Господь попускает бесам входить, прежде всего, именно в служителей сатаны. И если такой служитель вдруг однажды отвращается от поклонения бесам, то тогда они особенно нападают на него и начинают мучить.  

Вспомним житие священномученика Киприана и мученицы Иустины. Кто знаком с повествованием об их жизни, тот помнит, что Киприан был языческим жрецом, идолопоклонником, который познал с помощью бесов всю бесовскую науку, включая волхвование. И когда по милости Божией он увидел всю несостоятельность и бессилие бесов против Бога, а также силу Честнаго и Животворящего Креста, то отвратился от служения диаволу, сказав ему следующее: «…если ты боишься даже тени креста и трепещешь Имени Христова, то что ты будешь делать, когда Сам Христос придёт на тебя? Если ты не можешь победить осеняющих себя крестом, то кого ты исторгнешь из рук Христовых? Ныне я уразумел, какое ты ничтожество! Отступи от меня, проклятый, отступи, – ибо мне следует умолять христиан, чтобы они помиловали меня и позаботились о моем спасении».

Услышав сие, диавол набросился на своего бывшего служителя и начал душить его. И тут Киприан, уже едва живой, вспомнил знамение святого Креста, силою которого противилась Иустина всем бесовским напастям, и воскликнул: «Боже Иустины, помоги мне!». Затем перекрестился, и диавол тотчас отскочил от него со злобным рыком. Только лишь стоял вдали, скалился, но не мог более подойти к Киприану. А тот, видя силу Честнаго и Животворящего Креста, всё чаще осенял себя им и молился Богу. Через семь дней после таинства Крещения Киприан был поставлен во чтеца, через двадцать дней – в иподиакона, через тридцать – в диакона, а через год рукоположен в иерея. Скоро он был поставлен епископом и в этом сане вёл такую богоугодную жизнь, что сравнялся со многими великими святыми. Вот, какие происходят перемены в человеке, когда он отвращается от служения бесам и обращается к Богу.   

В нашей жизни, братья и сестры, закон духовный остаётся всё тем же, что и ранее. Как раньше некоторые люди были подвержены бесовскому влиянию за свои грехи, так это случается и ныне. Однако Господь наделил нас всеми средствами для того, чтобы мы хранили и защищали себя от всевозможных искушений и пагубы. Вспомним, как апостолы подошли к Спасителю и, будучи не в силах исцелить бесноватого, спросили Его, почему же не смогли они этого сделать. Что ответил им Господь? «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17:21). Все эти средства есть и у нас с вами: молитва, пост, жизнь по-христиански, участие в церковных таинствах. Всего того духовного арсенала, который имеется в нашей Церкви, в полной мере достаточно для того, чтобы мы были в силах отвратиться от любого вражеского влияния. И те люди, которые живут по-христиански, они, как бы, облечены в огненный ореол, мешающий врагу рода человеческого приблизиться к ним. Да, сатана может искушать этих людей через какие-то помыслы, но подойти и воздействовать на них он не может, потому что если сам человек не идёт на поводу у своих страстей и вражеских искушений, то Господь никогда не попустит бесу приблизиться к нему.

Так будем же, братья и сестры, чаще вспоминать о том, что помимо материального мира существует также и мир духовный. Будем ограждать себя всеми теми средствами, которые есть в нашей Церкви. Будем чаще собираться для всеобщей молитвы и участвовать в таинствах. Бывает так, что зачастую мы начинаем размышлять: «Наверное, я недостоин слишком часто причащаться». А кто же из нас достоин? Да никто. Однако по великой милости Божией все мы причащаемся, принимая Тело и Кровь Христову. Поэтому, сознавая свои недостоинства, всегда нужно уповать на милость Божию и всеми силами, которые Господь даёт нам, стремиться в Церковь.    

Иногда нам не хочется идти в храм, но мы должны заставлять себя. Потому что, как говорит Господь, «Царствие небесное нудится, и­ нуждницы восхищаютъ е» (Мф.11:12), то есть достигается с нуждою – трудом и усилиями. И наоборот – плохие дела нам даются без каких-либо усилий. Апостол Павел говорит: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю…» (Рим. 7:19).  Худое-то легко делается, а вот доброе – попробуй-ка, сотвори. Тут нам уже нужно прилагать определённые усилия.

Поэтому будем же, братья и сестры, молиться, чтобы Господь укреплял нас в наших добрых делах, в нашей вере, и силою Честнаго Животворящего Креста прогонять от себя все козни и искушения врага рода человеческого. Будем уповать на милость Божию и всегда помнить о том, что даже если мы спотыкаемся и грешим, то Господь всё равно остаётся нашим любящим Отцом. Ведь самое главное, чтобы мы смирялись, сознавали свою греховность и каялись в совершённых грехах. Тогда Господь каждого из нас примет, помилует и введёт в Царство Небесное. Аминь».

Всего просмотров (57)

Комментарии закрыты.


Перейти к верхней панели