В средствах массовой информации размещены материалы, посвящённые 380-летию основания Далматовского монастыря и 300-летию преставления архимандрита Исаака (Мокринского)

Проводившиеся в г. Далматово 11-12 июня торжества, посвящённые 380-летию основания Далматовского монастыря и 300-летию преставления первого настоятеля обители, сына прп. Далмата Исетского архимандрита Исаака (Мокринского), привлекли внимание как местных, региональных, так и федеральных средств массовой информации.

В новостной ленте ТАСС 12 июня вышло сообщение под заглавием «В старинном уральском городе установили бюст первого настоятеля собора XVIII века. Успенский Далматовский мужской монастырь является памятником федерального значения»:

«Бронзовый бюст первого настоятеля старинного Успенского далматовского мужского монастыря в Курганской области, архимандрита Исаака (Мокринского) установили на благотворительные средства на территории обители и открыли в рамках научно-просветительской конференции к ее 380-летию. Об этом сообщил ТАСС настоятель монастыря отец Варнава.

Монастырь является памятником федерального значения, сюда приезжают паломники и туристы из разных регионов России и зарубежья. Власти Курганской области сообщали, что планируют сделать «визитной карточкой» региона один из древнейших городов области — Далматово.

«Памятник был создан художником-скульптором из Кургана Ольгой Юрьевной Красношеиной, являющейся также и автором памятника преподобного Далмата Исетского в Далматовской обители, отлит бронзовый бюст в мастерской Ивана Юрьевича Дубровина (Екатеринбург). Средства на сооружение памятника собраны благодаря пожертвованиям частных лиц и организаций. Поскольку архимандрит Исаак был похоронен в западной части придельного к Успенскому собору храма преподобного Димитрия Прилуцкого, а в советское время могила его была разорена, было решено установить бюст рядом с Успенским собором на центральной аллее монастыря», — рассказал собеседник агентства.

Архимандрит Исаак (1642 — 1724) был строителем Успенского собора, сыном преподобного Далмата Исетского — основателя монастыря.

11 и 12 июня в Далматово при поддержке Института истории и археологии Уральского отделения Российской академии наук прошла научно-просветительская конференция к 380-летию основания Успенского Далматовского мужского монастыря, которая собрала более 200 ученых и экспертов из Уральского федерального округа и Новосибирска. В рамках конференции была представлена выставка экспонатов из коллекции готовящегося к открытию монастырского Музея древнего благочестия в селе Широковском Далматовского муниципального округа».

На сайте МК-Урал 12 июня был опубликован материал Дениса Евстафьева «Бюст строителя первого каменного храма Зауралья открыли в Далматово»:

«11 июня в Далматовском Успенском мужском монастыре открыли бронзовый бюст сына преподобного Далмата Исетского — архимандрита Исаака (Мокринского). Торжественное событие были приурочено к 300-летию его кончины.

Архимандрит Исаак был первым настоятелем Успенского Далматовского мужского монастыря, а также строителем первого каменного храма в Зауралье — Успенского собора обители.

Ранее в Далматовском Успенском мужском монастыре уже установлен памятник Далмату Исетского, теперь рядом с ним появился бюст его сына. Обе работы выполнены курганским скульптором Ольгой Красношеиной.

«Я испытываю волнение и радость за Курганскую область, за Далматовский монастырь, — сказала Ольга Красношеина. — Благодаря заботе наместника монастыря игумена Варнавы (Аверьянова), который обратился ко мне с просьбой изготовить бюст, теперь все будут видеть памятник и знать о заслугах и трудах архимандрита Исаака, поддержавшего своего отца и шедшего вслед за ним».

В газете «Курган и курганцы» 17 июня вышла статья Дмитрия Андреевича Литвиненко «Успенскому Далматовскому мужскому монастырю — 380 лет»:

«В Далматово состоялось празднование, посвященное 380-летию Свято-Успенского Далматовского мужского монастыря. История монастыря, основанного в 1644 году святым преподобным Далматом Исетским, неразрывно связана с историей России. Монастырь стал форпостом русского православия на землях Урала и Сибири.

Монастыри на Руси всегда были хранителями веры, духовной памяти народа, стержнем и скрепами, соединяющими русское пространство и время. Что бы ни происходило на нашей многострадальной земле, как бы ни старались уничтожить дух и душу народа, что, к несчастью, происходит и сегодня, всегда звучала молитва в наших монастырях, спасающая от сокрушения, продолжающая истинный православный путь России. Конечно, монастыри — это и замечательные архитектурные ансамбли, и богатые библиотеки, и чудесные сады, но прежде всего, это место, где Бог ближе, а молитвы монахов слышнее. И молятся они за всех нас, за Отечество, за спасение душ человеческих.

Один мудрый историк как-то сказал: «Не будь в России монастырей — это была бы другая страна, с иной историей». Русские монастыри (в ХVII веке их было более 600, а к 1917 году — 1257) сочетали «отвержение мира» и служение миру.

В самые лютые времена, например при татаро-монгольском иге, монастыри не только сохранили веру и духовную память народа, но и становились центрами сопротивления, а затем возрождения России.

Монастыри были крупными духовно-просветительскими центрами, содержали многочисленные церковно-приходские школы, а богатые монастырские библиотеки были доступны не только для монахов, но и для мирян. Исторически сложилось так, что монастыри вели активную хозяйственную деятельность, нередко становясь центрами экономической жизни.

Основание Далматовского монастыря и последующая его славная история связаны с именем старца Далмата. Преподобный Далмат — в миру Дмитрий Иванович Мокринский. Родился он в 1594 году. Отец — казачий атаман, мать — из новокрещенных (принявших православие) татарок. Был обучен грамоте, воспитан в благочестивом духе. Сызмала постигал казачье воинское искусство, служил в конных войсках, исправно нес государеву службу. Занимал видный светский пост — был городничим в Тобольске. Была семья, дети. Но после смерти жены происходит перелом. Зрелый, пятидесятилетний, мужчина оставляет все — дом, хозяйство, службу — и уходит в Невьянский Богоявленский монастырь. В тяжелый, неближний путь он берет с собой только икону Успения Божией Матери, которая будет сопровождать его всю жизнь и дарить, Чудотворная, исцеление и благодать людям.

В Невьянском монастыре он принимает постриг и нарекается Далматом. Спустя короткое время монашеская братия, почувствовав духовную силу и крепкий ум Далмата, намеревается поставить его во главе монастыря. Но Далмат не ищет почестей. Узнав об этом замысле, он тайно покидает монастырь.

Двигаясь на восток, Далмат останавливается на берегу Исети при впадении в нее реки Течи. И поселяется здесь — на возвышенном месте, называемом Белым Городищем. Живет Далмат в «пещере» (землянке), посвящая все время молитвам и скромным трудам. Хозяин здешних мест татарин Илигей, испугавшись за свою вотчину, решил уничтожить Далмата. Но этого не произошло. По преданию, явилась Илигею во сне Пресвятая Богородица — благолепная жена в багряных ризах, с бичом в руке — и грозно сказала: «Далмата не убивать, а вотчину татарскую со всеми угодьями отдать сему старцу». Так и случилось. Удивительно, но о пустынножительстве Далмата, одиноко служившего Богу, становится известно не только на Урале и в Сибири, но и в отдаленных краях. Одним из первых пришел к Далмату из Нижнего Новгорода ученик старца Дорофей Иоанн. Приходили монахи, странники, миряне. Построили деревянную часовню, которая и стала первым монастырским построением. Но мирная монашеская жизнь продолжалась недолго. В 1651 году во время набега степных кочевников часовня была сожжена, большинство монахов убито, а оставшиеся в живых уведены в плен. Сам же Далмат был чудесным образом спасен от насильственной смерти. А икона Успения божией Матери обретена на пепелище в полной сохранности. С Божией помощью под руководством преподобного Далмата монастырь креп, развивался. Устраивалась не только духовная, но и хозяйственная жизнь монастыря. Роль преподобного Далмата в освоении зауральских земель трудно переоценить, праведностью своей он освятил наш край, став ходатаем земли Сибирской перед Господом. Умер Далмат в возрасте 103 лет.

После смерти Далмата дело отца продолжает его сын и преемник архимандрит Исаак.

Строится большой каменный храм — Успенский. Строительство шло 12 лет. Освящение нового храма состоялось 13 августа 1729 года. Двухэтажный храм был трехпрестольным. Нижняя церковь — Рождества Христова и верхняя — Успения Божией Матери, а также придел святого Димитрия Прилуцкого. Храм венчали пять глав. На колокольне были установлены 9 колоколов — от большого (78 пудов) до самого малого — пуд весом. Мощный Успенский храм становится центральным архитектурным сооружением монастыря.

Монастырь продолжает выполнять функции крепости, оберегавшей от набегов кочевников. Но деревянная ограда была ненадежным щитом, поэтому в 1713 году началось строительство каменной ограды «для защиты от воровских воинских людей». С момента возведения каменных стен монастырь фактически стал неприступной крепостью. По описи 1731 года в монастыре числилось 10 пушек. Набеги кочевников становились всё реже и реже. Последний случился летом 1737 года

Стены монастыря защищали и от крестьянских бунтов. Во время пугачевского восстания в феврале 1774 года мятежники вели 20-дневную осаду монастыря, но безуспешно — им пришлось отступить.

ХVIII век — это время расцвета Далматовского монастыря, в том числе и в хозяйственной сфере. Он становится самым мощным монастырем восточной части Российской империи.

Далматовский монастырь являлся центром духового просвещения и образования. В монастыре имелась богатая библиотека, первое упоминание о которой относится к 1679 году. К сожалению, библиотека не сохранилась, и остается только надеяться на возможные находки книг из монастырского книгохранилища.

Большую роль играло Далматовское духовное училище, открытое при монастыре. Среди учеников училища немало выдающихся российских деятелей. Будущий настоятель Русской духовной миссии в Иерусалиме, известный ученый и церковный исследователь архимандрит Антонин (Капустин); изобретатель радио А.С. Попов; домашний учитель М.Ю. Лермонтова, поэт и ученый А.Ф. Мерзляков и многие другие.

Продолжая тему истории, отметим, что ХIХ век для монастыря был временем спокойным и размеренным. Возводится надвратная церковь во имя апостола Иоанна Богослова. С 1871 по 1881 год на месте погребения преподобного Далмата и первой деревянной Успенской церкви строится храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте». Архитектурный облик монастыря был завершен. На литографии ХIХ века мы видим чудесный монастырь, который сейчас воспринимается как некое видение.

После 1917 года монастырь еще некоторое время продолжал действовать. В 1922 году открывается Далматовский музей-монастырь, уникальный для своего времени, созданный по инициативе известного уральского краеведа Владимира Павловича Бирюкова. Благодаря его трудам удалось предотвратить разрушительные действия по отношению к монастырю. Но в 1945 году на территории монастыря началось строительство завода «Молмашстрой», которое и сыграло роковую роль. Монастырские здания были переоборудованы в заводские цеха. Кроме того, многие  монастырские сооружения были разобраны.

Но все возвращается на круги своя. В сентябре 1989 года в Далматово зарегистрирована православная община Скорбященского храма. 6 мая 1992 года решением Священного Синода Русской православной церкви возрожден Свято-Успенский Далматовский мужской монастырь, и возобновлена монашеская жизнь. Завод «Старт» покинул территорию монастыря.

Предстояла огромная работа по восстановлению монастыря. Кругом были руины. Вспоминаю первый свой приезд в монастырь. Встреча с наместником монастыря игуменом Варнавой (Аверьяновым). В 1997 году стал он наместником монастыря. Позднее, в июне 2024 года, отец Варнава скажет мне: «Никак не собирался стать наместником. На все воля Божия». Блестящий выпускник философского факультета Уральского государственного университета, обладатель красного диплома, поступил в аспирантуру, написал кандидатскую диссертацию по политологии, но защищать не стал — принял монашество. Молитвами и трудами игумена Варнавы, его каждодневным попечением постепенно возрождается жизнь Далматовского монастыря.

За эти годы с Божией помощью совершены славные дела. Полностью восстановлена надвратная церковь (расположенная над центральными воротами монастыря) святого апостола Иоанна Богослова. При церкви открыт замечательный музей, посвященный истории России конца ХIХ — начала ХХ века. Здесь собраны уникальные экспонаты, свидетельствующие об эпохе Российской империи времени Николая II.

Благодаря федеральной помощи почти полностью возрожден храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Но предстоят еще большие работы по восстановлению частично сохранившихся уникальных настенных росписей храма. Внутри храма находится рака с мощами святого преподобного Далмата Исетского. В августе 1994 года в результате научно-археологических раскопок мощи святого преподобного Далмата Исетского были обретены. Благодаря трудам замечательного зауральского писателя — историка Бориса Карсонова собраны многочисленные свидетельства об исцелениях, чудесных видениях у гроба, а затем усыпальницы святого Далмата, которая ныне достойно благоустроена.

Сейчас продолжается при поддержке федерального центра реконструкция величавого Успенского собора — центра архитектурного ансамбля Далматовского монастыря. Разрушения храма в богоборческие времена были столь велики, что потребуются огромные усилия и затраты для возрождения Успенского собора. Сейчас знаменитый храм стоит в строительных лесах.

С Божией помощью восстанавливаются стены монастыря, без коих облик знаменитой обители будет неполон.

Сегодня Далматовский монастырь стал крупным паломническим центром не только Урала и Сибири, но и всей России. Тысячи паломников посещают Успенский Далматовский мужской монастырь. Большую роль в жизни монастыря занимает научно-просветительская деятельность. Ведутся историко-архивные исследования, развивается музейная деятельность, связанная с историей монастыря; проводятся научные конференции.

Во время празднования 380-летия Далматовского монастыря состоялась научно-просветительская конференция, посвящённая юбилейной дате. Преосвященнейший Владимир, епископ Шадринский и Далматовский поздравил всех с юбилеем. Владыка зачитал приветственный адрес главы Курганской митрополии Высокопреосвященнейшего Даниила, митрополита Курганского и Белозерского. Заместитель губернатора Наталья Кирилова зачитала приветственный адрес губернатора Курганской области Вадима Шумкова.

На конференцию была принесена икона святителя Николая Чудотворца и мученицы царицы Александры, написанная в 1896 году радением Далматовского волостного общества в память коронации Их Императорских величеств Государя Императора Николая II Александровича и Государыни Императрицы Александры Федоровны.

Перед началом конференции участники ознакомились с уникальными выставками. Была представлена коллекция готовящегося к открытию монастырского Музея древнего благочестия в селе Широковском Далматовского муниципального округа. Здесь были представлены уникальные экспонаты старообрядческой культуры Зауралья. Работы известного шадринского фотографа Андрея Хитайленко открыли повседневную жизнь Далматовского монастыря.

О роли Далматовского монастыря в истории России говорил в своем докладе на конференции наместник монастыря игумен Варнава (Аверьянов). Ведущий научный сотрудник Института истории и археологии Уральского отделения Российской академии наук Ирина Манькова рассказала о жизни и служении архимандрита Исаака (Мокринского), настоятеля Успенского монастыря, сына основателя Далматовского монастыря святого преподобного Далмата Исетского. Известный курганский архитектор Галина Статных, внесшая немалый вклад в восстановление архитектурного облика Далматовского монастыря, познакомила слушателей с особенностями архитектуры монастыря — замечательного памятника русского церковного зодчества. Протоиерей, проректор по научной работе Екатеринбургской духовной семинарии Пётр Мангилёв в своем докладе показал, насколько сложной были история Далматовского монастыря во времена раскола, когда старообрядчество было  преследуемым в России.

Празднование завершилось открытием памятника архимандриту Исааку (автор — скульптор Ольга Красношеина) — строителю Далматовского монастыря, продолжателю дела своего отца — святого преподобного Далмата Исетского».

В районной газете «Далматовский вестник» 20 июня опубликованы на двух страницах материалы под заглавием «В память о первом настоятеле» и «Наследие края Далмата»:

«В Далматовском монастыре 11 июня состоялось открытие и освящение бронзового бюста первого настоятеля обители, строителя Успенского собора, сына прп. Далмата Исетского архимандрита Исаака (Мокринского).

Памятник был создан художником-скульптором из г. Кургана Ольгой Юрьевной Красношеиной, являющейся также и автором памятника преподобного Далмата Исетского в Далматовской обители. Скульптор создавала образ архимандрита Исаака на основе хранившегося в усыпальнице старца Далмата портрета. Хотя подлинник портрета и был уничтожен в советское время, но в 1912 г. известный русский пионер цветной фотографии Сергей Михайлович Прокудин-Горский, побывавший в Далматовской обители, успел запечатлеть его на фотоплёнку.

Отлит был бронзовый бюст в мастерской Ивана Юрьевича Дубровина (г. Екатеринбург). Каменный постамент безвозмездно изготовлен шадринским предприятием ООО «УРАЛ-ГРАНИТ». Проект размещения памятника был разработан курганской фирмой ООО «Ресткомплектпроект». Средства на сооружение бюста собраны благодаря пожертвованиям частных лиц и организаций, в том числе и ОАО «Завод СТАРТ».

Поскольку архимандрит Исаак был похоронен в западной части придельного к Успенскому собору храма преподобного Димитрия Прилуцкого, а в советское время могила его была разорена, было решено установить бюст рядом с Успенским собором на центральной монастырской аллее. Рядом с памятником установлен информационный стенд, на котором помещен старинный портрет архимандрита Исаака и указаны основные вехи его жизни.

Освящение памятника совершил вместе с сонмом духовенства Преосвященнейший Владимир, епископ Шадринский и Далматовский, прибывший в г. Далматово для участия в праздничных торжествах. В Далматовскую обитель собрались священнослужители и монашествующие из Шадринской, Курганской и Екатеринбургской епархий.

Перед началом торжественного открытия к собравшимся обратились с кратким словом наместник Успенского Далматовского мужского монастыря, древлехранитель Шадринской епархии игумен Варнава (Аверьянов) и автор проекта, художник-скульптор Ольга Юрьевна Красношеина. Открыли бюст архимандрита Исаака епископ Шадринский и Далматовский Владимир и главу Далматовского округа Андрей Аносов. Далее владыка облачился и, прочитав молитву на освящение, окропил памятник святой водой.

Во время открытия бюста состоялось и вручение церковных наград: наместник монастыря игумен Варнава (Аверьянов) был удостоен медали ордена преподобного Серафима Саровского, а глава округа Андрей Аносов и гендиректор ООО «УРАЛ-ГРАНИТ» Янис Калайчиев — медали преподобного Далмата Исетского II степени. В этот день были вручены архиерейские грамоты и благодарственные письма».

«К 380-летию основания монастыря в Далматово состоялась научно-просветительская конференция. Организаторами мероприятия выступили Шадринская епархия, Успенский Далматовский мужской монастырь, Администрация Далматовского муниципального округа, Далматовский районный краеведческий музей им. А. Н. Зырянова, Курганское региональное отделение Императорского Православного Палестинского Общества. Конференция проводилась при научно-методической поддержке Института истории и археологии Уральского отделения Российской Академии Наук.

Логотип конференции был разработан художником-иллюстратором монастырского издательства «Белое Городище» Олегом Александровичем Серебренниковым.

На конференцию была принесена икона святителя Николая Чудотворца и мученицы царицы Александры, написанная в 1896 г. радением Далматовского волостного общества в память коронации Их Императорских Величеств Государя Императора Николая II Александровича и Государыни Императрицы Александры Феодоровны.

Перед началом работы конференции в фойе Культурно-досугового центра состоялось открытие выставки экспонатов из коллекции готовящегося к открытию монастырского Музея древнего благочестия в с. Широковское Далматовского муниципального округа и фотовыставки члена Союза фотохудожников России Андрея Николаевича Хитайленко (г. Шадринск) «Образы. Будни Далматовского монастыря». Открывая выставку, с краткими вступительными словами к посетителям обратились наместник Успенского Далматовского мужского монастыря, древлехранитель Шадринской епархии игумен Варнава (Аверьянов) и проректор по научной работе Екатеринбургской духовной семинарии, кандидат исторических наук протоиерей о. Пётр Мангилёв.

На конференцию прибыло более двухсот человек из разных районов Курганской области, а также гости из соседних областей Урало-Сибирского региона. В мероприятии приняли участие члены Курганского регионального отделения Императорского Православного Палестинского Общества во главе с его руководителем Александром Александровичем Брюхановым. Успенский Далматовский монастырь предоставил участникам конференции бесплатное проживание в монастырской гостинице и питание.

Работа научного форума началась с общей пасхальной молитвы «Христос воскресе…». Затем к собравшимся обратились с приветствиями почётные гости.

Заместитель губернатора Курганской области по социальной политике Наталья Николаевна Кирилова зачитала приветственный адрес организаторам и участникам конференции губернатора Курганской области Вадима Шумкова: «От имени Правительства Курганской области и от своего имени приветствую вас на этом значимом событии. Преподобный Далмат Исетский и его сын архимандрит Исаак (Мокринский) — личности поистине выдающиеся, их достижения трудно переоценить. Успенский Далматовский мужской монастырь, его история и деятельность — это огромное историческое и культурное наследие, это то, чем наш регион действительно может гордиться. Проведение этого мероприятия демонстрирует несомненную важность научного и просветительского подхода к изучению и сохранению историко-культурного наследия Далматовского края, и ваш вклад в эту область заслуживает особого внимания и признания. Желаю всем успешного проведения научно-просветительской конференции, пусть это мероприятие станет местом плодотворного обмена идеями, вдохновения, культурного и духовного обогащения, способствующим сохранению и передаче традиций нашего народа».

Преосвященнейший Владимир, епископ Шадринский и Далматовский зачитал приветственный адрес Главы Курганской митрополии Высокопреосвященнейшего Даниила, митрополита Курганского и Белозерского. Также с приветствием к участникам конференции обратился глава Далматовского муниципального округа Андрей Аносов.

Научная часть конференции была представлена девятью докладами. Перед собравшимися выступили: наместник монастыря игумен Варнава (Аверьянов) с докладом «Успенский Далматовский монастырь и сохранение исторической памяти»; ведущий научный сотрудник Института истории и археологии УрО РАН (г. Екатеринбург), кандидат исторических наук Ирина Манькова — «Архимандрит Исаак (Мокринский) — первый настоятель и историк Далматовского Успенского монастыря»; главный архитектор ООО «Ресткомплектпроект» (г. Курган) Галина Статных — «Архитектурные особенности ансамбля Далматовского Успенского монастыря»; проректор по научной работе Екатеринбургской духовной семинарии, кандидат исторических наук протоиерей Пётр Мангилёв — «Старообрядчество в Далматовском крае в XVII—ХХ вв.»; доцент Школы исследований окружающей среды и общества (Антропошкола) Института социально-гуманитарных наук Тюменского государственного университета, кандидат исторических наук Софья Щербич — ««Дело о пище братствующих» 1814 года: источник и его интерпретация»; старший преподаватель Уральского федерального университета (г. Екатеринбург) Алексей Бритвин —  ««Достойнейший сын родного края»: уральский самородок Александр Никифорович Зырянов (1830—1884)»; старший научный сотрудник Государственной публичной научно-технической библиотеки Сибирского отделения РАН (г. Новосибирск, г. Екатеринбург), кандидат исторических наук Ольга Морева — ««Охонины брови» Д. Н. Мамина-Сибиряка: сюжет из истории чтения в России на рубеже XIX—ХХ вв.»; хранитель музейных предметов Шадринского краеведческого музея им. В.П. Бирюкова Елена Сычёва — «Роль Владимира Павловича Бирюкова в сохранении церковных ценностей в Шадринском уезде»; старший научный сотрудник Института истории и археологии УрО РАН (г. Екатеринбург), кандидат исторических наук Марина Нечаева — «Позиционирование Далматовского Успенского монастыря как объекта историко-культурного наследия».

После выступлений докладчиков состоялась церемония награждения. Епископ Владимир вручил портреты архимандрита Исаака (Мокринского): главе Далматовского округа Андрею Аносову, проректору по научной работе Екатеринбургской духовной семинарии протоиерею Петру Мангилёву — для Екатеринбургской семинарии, ведущему научному сотруднику Института истории и археологии УрО РАН Ирине Маньковой — для Института истории и археологии, директору Далматовского краеведческого музея им. А. Н. Зырянова Елене Обоскаловой — для Далматовского краеведческого музея.

Глава Далматовского округа А. Г. Аносов вручил памятные медали в честь 100-летия Далматовского района наместнику Успенского Далматовского мужского монастыря игумену Варнаве (Аверьянову), ведущему научному сотруднику Института истории и археологии УрО РАН, кандидату исторических наук И. Л. Маньковой и старшему научному сотруднику Института истории и археологии УрО РАН, кандидату исторических наук М. Ю. Нечаевой.

Пользуясь случаем, известный зауральский краевед, историк и деятель культуры Алексей Бритвин подарил игумену Варнаве принадлежавшую ранее шадринскому клирику иеромонаху Андрею (Коростелёву) икону Божией Матери «Одигитрия» в окладе и старинном киоте».

На телеканале «Союз» 21 июня в новостной ленте был показан сюжет под названием: «В Далматовском мужском монастыре открыли бронзовый бюст сына преподобного Далмата Исетского»

В номере газеты «Шадринские епархиальные ведомости» за июнь 2024 г. в разделе «новости епархии» помещены статьи: «Божественная литургия в Далматовском монастыре», «Научная конференция в Далматово» и «Открытие бюста архимандрита Исаака (Мокринского)».

2 июля наместник Успенского Далматовского мужского монастыря игумен Варнава (Аверьянов) выступил на радио России (ГТРК Курган) в программе «Разговор в прямом эфире», рассказав слушателям о юбилейных торжествах Далматовской обители в 2024 году.

Всего просмотров (21)

Комментарии закрыты.


Перейти к верхней панели