К празднику Светлого Христова Воскресения в газете «Далматовский вестник» помещены пасхальные поздравления епископа Шадринского и Далматовского Владимира, наместника Далматовской обители игумена Варнавы (Аверьянова) и статья «Пасхальные дары наших предков»

В нынешнем выпуске газеты № 18 от 2 мая 2024 г. на тематической странице «Православие» (с. 2), выходящей по благословению наместника Успенского Далматовского мужского монастыря игумена Варнавы (Аверьянова), помещены: пасхальные поздравления епископа Шадринского и Далматовского Владимира,  наместника Далматовской обители игумена Варнавы (Аверьянова) и его же статья «Пасхальные дары наших предков», а также расписание богослужений в монастырском Скорбященском храме, Иоанно-Предтеченском храме в с. Широковское и Николаевском храме г. Далматово на Светлую седмицу.

 

Пасхальное поздравление наместника Успенского Далматовского мужского монастыря игумена Варнавы (Аверьянова):

Уважаемые далматовцы, дорогие братья и сестры!

 

Вновь наступил праздник Святой Пасхи – Воскресения Христова. Пасха означает «переход» – переход от смерти к жизни, от греха к добродетели.

Вошедший в мир непослушанием первозданного Адама грех растлил нашу природу. Человек утратил Божественное подобие, то есть святость, но не утратил образ Божий – бессмертную душу, разум, чувства, свободу произволения. Несмотря на окаменение наших сердец, мы способны увидеть действующий в нас грех и должны постараться возненавидеть его.

Собственными силами избавиться от греха человеку невозможно. Эти силы мы получаем, принимая Крестную жертву Господа нашего Иисуса Христа – истинного Бога и истинного Человека. Чтобы спасти погибающего человека Бог воплощается и приносит Себя в жертву на Кресте. Умирая на Кресте как Человек, Он воскресает как Бог. «Если Христос не воскрес, – говорит апостол Павел, – то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша».

Поэтому Воскресение Христово – это центр и смысл нашей веры, смысл существования человека. Радость этого события Церковь устами святителя Иоанна Златоуста призывает разделить всех – «постящихся и непостящихся, воздержных и нерадивых, богатых и бедных». Ныне открыты врата алтарей, колокольный звон возвещает ликование веры. Войдем же и мы все в радость Господа своего!

Христос воскресе! Воистину воскресе!

игумен Варнава (Аверьянов),

наместник Успенского Далматовского мужского монастыря

 

Статья «Пасхальные дары наших предков»:

 

«Праздников праздник» и «торжество из торжеств» – Святая Пасха, безусловно, занимала в жизни наших благочестивых верующих предков центральное место. К этому главному для всех христиан событию готовились не только духовно, но и телесно. Бытовые хлопоты – непременная часть повседневной жизни. Но и на бытовые занятия откладывает свой отпечаток пасхальный период церковного года.

О том, каким образом в старину готовились встретить и отмечали Светлое Христово Воскресение, могут поведать не только художественные произведения или воспоминания, но и исторические артефакты. В фондах музея Успенского Далматовского мужского монастыря, носящего имя архимандрита Антонина (Капустина), имеются многочисленные экспонаты, связанные с пасхальной тематикой (некоторые из них представлены на фотографиях на странице).

Господь наш Иисус Христос все дни Своей земной жизни провел на Святой Земле – в Палестине. Здесь Он родился, жил, проповедовал, творил чудеса, вместе с учениками-апостолами переходил из одной веси в другую. Здесь Он был предан на позорную смерть, распят, погребен и в третий день воскрес. В Иерусалиме, где происходили главные события евангельской истории, над Гробом Господним был воздвигнут храм Воскресения Христова. Это место всегда притягивало к себе христианских паломников со всего света и, конечно же, из русской земли.

Нашему земляку архимандриту Антонину (Капустину) выпала честь на протяжении почти тридцати лет стоять во главе Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и более других потрудиться для созидания «Русской Палестины», приобретая в собственность Русской Православной Церкви на Святой Земле участки для строительства паломнических приютов, храмов, монастырей.

Не случайно поэтому в экспозиции монастырского музея, посвященной о. Антонину, имеется немало старинных паломнических реликвий, привезенных из Палестины, которые напоминают о пасхальных событиях. Прежде всего, это, конечно же, иконы Воскресения Христова: привычные для нас писанные на деревянных (часто кипарисовых) досках, но особого греческого письма с яркими лаками; вырезанные на перламутровых раковинах или на камне; отпечатанные на холсте; особо любимые старообрядцами литые с разноцветными эмалями. Имеются различные предназначенные для паломников издания, литографии, стереофотографии.

Помимо музейной экспозиции в самом монастыре, идет подготовка к открытию в принадлежащем Далматовской обители старинном особняке волостного старшины в с. Широковское Музея древнего благочестия. Пока еще ведется ремонт здания, но уже есть коллекции экспонатов. Среди этих артефактов – различные предметы дореволюционного быта, связанные с церковной жизнью. Пасхальная тема представлена здесь деревянными и металлическими разборными пасочницами, различными по форме, цвету и материалу (стекло, керамика, дерево) подарочными пасхальными яйцами, поздравительными открытками и посланиями. Имеется даже чернильница, изготовленная в виде пасхального яйца.

Все эти исторические предметы являются для нас как бы некими пасхальными дарами наших благочестивых предков.

Всего просмотров (15)

Комментарии закрыты.


Перейти к верхней панели