В Неделю 21-ю по Пятидесятнице в храме Успения Пресвятой Богородицы г. Шумиха настоятель храма игумен Павел (Стрекалёв) совершил Божественную Литургию - Шадринская епархия

В Неделю 21-ю по Пятидесятнице в храме Успения Пресвятой Богородицы г. Шумиха настоятель храма игумен Павел (Стрекалёв) совершил Божественную Литургию

В неделю 21-ю по Пятидесятнице в Успенском храме г. Шумиха игуменом Павлом (Стрекалёвым) была отслужена воскресная Божественная Литургия. В своем приветственном слове настоятель поздравил прихожан с воскресным днём и, в частности, отметил:

Дорогие братья и сестры! В сегодняшний день Святая Церковь предлагает нам притчу о сеятеле из Евангелия от Луки. Эту притчу мы все хорошо знаем, в течение богослужебного года мы ее слышим неоднократно. Но в ней скрывается великая мудрость, которая должна нас наставлять ко спасению. Толкование притчи Господом является для нас особенно важным: той почве, в которую бросается зерно (земля при дороге, камень, тернии, добрая земля), уподобляется человек или сердце человека. Но для многих непонятно: в каком смысле это сердце человека? Какой именно «духовный орган» на языке святых отцов называется душою или сердцем?

Апостол Павел на заре христианства сказал, что вера у человека бывает от слышания. Но слово Божие недостаточно услышать, нужно, чтобы что-то откликнулось в тебе. А что должно откликнуться, сработать, «щелкнуть» в человеке для того, чтобы то слово, которое ты услышал, дошло до тебя и пробрало до костей, до кончиков пальцев? Ответ прост: это воля человеческая. Если не будет соизволения с нашей стороны на то, чтобы принять то, что нам говорят, то каким бы правильным, истинным, красивым, вдохновляющим оно ни было, ничто не поможет. Именно так бывает в нашей жизни, когда она омрачена грехом, злобой, раздражительностью. Какие бы хорошие, добрые, любящие слова тебе ни говорили — всё не так и все не то, ты как будто закрылся на железные двери, не может другой человек войти в твою душу. Так же и слово Божие. И вот эта воля человеческая сравнена с землей.

Что значит воля, подобная вытоптанной земле при дороге, на которую семя падает? Это воля человека, которому абсолютно всё равно, есть слово Божие или нет. Человек абсолютно к слову Божию равнодушен.

Воля, которая уподобляется камню, это, конечно, гордость человеческая, это окаменение сердца. По своей гордости человек часто не может принять то, что ему говорит Господь, что О

н ему заповедует, о чем Он его просит. Заповеди блаженства гласят: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся, блаженны кротции, ибо они наследуют землю». Да разве это блаженство?! – скажет гордый человек. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что для человека, не верующего в то, что Христос называет счастьем, оно есть не счастье, а безумие, и никто не пойдет на это счастье.

А земля с терниями? Человек ищет счастья, ему нужно наслаждение, и если слово Божие, заповеди, то, что обещает Господь, человек воспринимает наравне с тем, что приносит ему удовольствие, то стремление к наслаждению, а на церковном языке это называется похоть, заглушит то, что мы называем благодатным семенем.

И только добрая, благая почва является той почвой, которую призывает нас иметь Господь, которая должна принять слово Божие, которая должна стать соподчиненной воле Божественной. Как же мы можем подготовить волю к тому, чтобы она стала подобной этой доброй земле? Недостаточно захотеть и сказать: я буду иметь такую волю. Господь неслучайно говорит о том, что в терпении человек должен плод приносить. И терпение, к которому призывает нас Господь, по сути дела, есть крестоношение тех обстоятельств, которыми нас окружает жизнь. И мы знаем, что подлинно церковные люди болью и страданием «вспахали» свою жизнь, хлебнули, как говорят в народе, лиха и горя, пролили немало крови и слез. Вот для них слово Божие — это нечто особенное, оно способно принести плод в тридцать, и в шестьдесят, и во сто крат.

Вот братья и сестры, когда на почву сердца человеческого падает семя и человек в терпении, смиряя свою волю с теми обстоятельствами, которые посылает Господь, пытается это семя взрастить, то оно приносит плод во время свое. И тогда не посрамит такого человека Господь и будет он наследниками вечного и блаженного Царства Христова. Аминь.

 

Всего просмотров (31)

Комментарии закрыты.


Перейти к верхней панели