Благочинный Восточного церковного округа Шадринской епархии протоиерей Владимир Тарасов совершил чин на основание храма в п. Шадринский Каргапольского р-на

По благословению Преосвященного Владимира, епископа Шадринского и Далматовского, благочинный Восточного церковного округа протоиерей Владимир Тарасов совершил чин на основание храма в честь и память святой мученицы Антонины Никейской в поселке Шадринский Каргапольского района.

Идея создания храма-часовни возникла достаточно давно, много лет она вынашивалась, и вот, наконец, начались конкретные шаги по созиданию храма. Инициативная группа, в числе  которой находился и Глава Каргапольского района Сергей Николаевич Князев, получив благословение правящего архиерея, начала разработку проекта и переговоры с потенциальным благотворителем. Параллельно (по просьбе Шадринской епархии) Администрацией Каргапольского района при непосредственном участии С.Н. Князева был выделен участок земли под строительство храма в живописном месте у местного кладбища.

22 августа 2022 г. состоялся чин основания храма. На богослужении присутствовали жители поселков Шадринский и Твердыш. В ходе чинопоследования был заложен камень в основание будущего храма с надписью «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа основася сия церковь в честь и память святой мученицы Антонины Никейской, при Патриархе Московском и всея Руси Кирилле, при святительстве Преосвященнейшаго Владимира, епископа Шадринского и Далматовского, в лето от сотворения мира 7530, от Рождества же по плоти Бога Слова 2022 года, месяца августа в  6(19) день», а также водружён крест на месте будущего престола.

В приветственном слове благочинный поздравил всех присутствующих и жителей села с историческим событием – строительством храма в селе, где никогда не возносилась церковная молитва, и выразил надежду, что вместе со строительством и возобновлением богослужебной жизни: «Благословение Божие достигнет и места сего, а вместе с тем возродится и село». В завершении речи протоиерея Владимира все молящиеся подошли под благословение и были окроплены святой водой.

***

Отрывок из книги ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА, АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО. ТОМ ДЕВЯТЫЙ. КНИГА ПЕРВАЯ. Беседы на Деяния Апостольские. Святитель Иоанн Златоуст

Рынки и бани строят многие, а церквей не строят, и скорее всё (сделают), нежели это. «Многие имеют сёла и деревни, но не заботятся и нисколько не пекутся о них. О том, как бы устроить баню, как увеличить доходы, как устроить дворы и жилища, они заботятся много; а о том, как бы возделать души, нисколько. Когда ты видишь на поле терние, то исторгаешь, жжёшь, уничтожаешь его, чтобы освободить землю от причиняемого им вреда; но, видя самих земледельцев, исполненных тернием, не исторгаешь его: неужели, скажи мне, ты не боишься и не трепещешь Того, Который потребует от тебя отчёта за них? Не должен ли каждый из верующих построить церковь, пригласить учителя в помощь себе, и заботиться, прежде всего, о том, чтобы все были христианами? Каким образом, скажи мне, земледелец будет христианином, когда он видит, что ты так нерадишь о его спасении? Но ты не можешь творить знамений и убеждать? Убеждай их тем, чем можешь: человеколюбием, предстательством, кротостью, ласками и всем другим. Рынки и бани строят многие, а церквей не строят, и скорее всё (сделают), нежели это. Поэтому убеждаю, умоляю и прошу как милости, или лучше, поставляю даже законом, чтобы никто не имел села без церкви. Не говори мне: (церковь) есть близко, у соседей; (с нею) много расходов, не много доходов. Если ты имеешь что-нибудь уделять нищим, то употреби это на неё; лучше на это, нежели на то; содержи учителя, содержи диакона и священнослужительский чин. Подобно тому, как (ты делаешь), когда берешь жену или невесту, или отдаёшь дочь, так поступи и с церковью. Удели ей приданое. Таким образом, село твое исполнится благословения. Каких не будет там благ? Не важно ли, скажи мне, что гумно (твоё) будет благословляться? Не важно ли, что от всех плодов твоих Бог прежде всех будет принимать часть и начатки? Это полезно для мира земледельцев. Затем и священник будет пользоваться уважением, и для села это послужит во спасение. Там (будут совершаться) за тебя постоянные молитвы, песнопения и торжества, и приношение (бескровной жертвы) в каждый день воскресный. Что более достойно хвалы – то ли, что другие строят великолепные гробницы, чтобы после них говорили: такой-то построил их, или то, что ты воздвиг церкви? Подумай, что, воздвигнув жертвенник Богу, ты будешь иметь воздаяние до самого пришествия Христова.

Скажи мне: если бы царь повелел тебе построить дом, чтобы ему жить там, не сделал ли бы ты всего? Но здание церкви есть царственное жилище Христа. Не смотри на расходы, но подумай о плоде. Те возделывают землю, — ты возделай их души; те приносят тебе плоды, — ты возводи их на небо. Кто полагает начало, тот (бывает) виновником и всего прочего. Так и ты будешь виновником (спасения) оглашаемых там и в ближайших селениях. Бани делают земледельцев очень изнеженными, корчмы — очень невоздержными; но, не смотря на то, вы строите их ради славы. Рынки и сходбища (делают их) бесстыдными; а здесь всё напротив. Каково видеть священника, шествующего, подобно Аврааму, убелённого сединами, опоясанного, возделывающего землю и работающего своими руками! Что вожделеннее такого селения? Здесь добродетель гораздо больше. Здесь нет распутства: оно отвергнуто; нет пьянства и объедения: они изгнаны; нет тщеславия: оно погашено; здесь радушие больше сияет от простосердечия. Каково выходить и входить в дом Божий и сознавать, что сам построил его, лечь отдохнуть и после телесного отдыха присутствовать при вечерних и утренних молитвословиях, пригласить к своему столу священника, беседовать с ним, принимать благословение, видеть, как и другие идут туда! Это — стена, это — безопасность селения. Это — та нива, о которой сказано: «вот запах от поля [полного], которое благословил Господь» (Быт. 27:27). Если и без того село хорошо по тишине и спокойствию в нём господствующему, то, когда оно будет иметь и это, с чем сравнится? Подлинно, село, имеющее церковь, подобно раю Божию. Нет там ни крика, ни шума, ни разных врагов, ни ересей: все являются друзьями, исповедующими одни и те же догматы. Тишина располагает тебя к любомудрию; священник, начав с этого любомудрия, легко уврачует тебя. Здесь всё, что мы говорим, рассеивается на торжище; а там, что ты услышишь (от него), твёрдо напечатлеешь в душе своей, и оттого в селе ты будешь другим (человеком). Он и тех (поселян) станет руководствовать и будет для них стражем, как самым пребыванием (между ними), так и вразумлением их. А какие расходы, скажи мне? Ты построй сначала небольшой дом в виде храма; кто-нибудь после тебя построит притвор, а другой после него прибавит еще что-нибудь, и таким образом тебе вменится всё. Ты даёшь немногое, а получаешь воздаяние за всё. Итак, сделай начало, положи основание, или лучше сказать, убеждайте друг друга, соревнуйте между собою в этом деле. Места, где надобно хранить мякину, рожь и всё подобное, устрояют со всеми удобствами; а где надобно собирать плоды духовные, о том нисколько не заботятся, но принуждают себя проходить тысячи стадий и предпринимать дальние путешествия, чтобы прийти в церковь. А как хорошо, когда священник с совершенным спокойствием приходит в церковь, чтобы приступить к Богу и каждый день молиться о селе, о создателе (храма)! Не важно ли, скажи мне, что твоё имя будет постоянно поминаться в священнодействиях, и каждый день будут совершаться о селе молитвы к Богу? Сколько это принесет тебе пользы и в прочих отношениях! Случается, что иные из твоих соседей имеют покровителей; к тебе — бедному — никто из них и прийти не захочет, а священника, быть может, и пригласит, и посадит за стол вместе с собою. Видишь ли, сколько отсюда может произойти благ? Село будет свободно от всякого дурного нарекания; никто не станет обвинять его ни в убийстве, ни в воровстве, ни подозревать в чём-нибудь подобном. Будут иметь (поселяне) от этого и другое утешение, когда приключится с кем болезнь или смерть. Не без польз и не как случилось будут там вести дружбу посещающие друг друга; и собрания будут гораздо приятнее, нежели на (народных) праздниках. И не только собрания, но и сами старейшины будут более уважаемы ради священника. Ты, конечно, слышал, что Иерусалим у древних был почитаем более остальных городов, — и не без причины, но потому, что (в нём) тогда господствовало благочестие. Где почитают Бога, там нет ничего худого; а напротив, где не почитают Его, там нет ничего доброго. Так будет (там) великое благосостояние и по отношению к Богу, и по отношению к людям. Поэтому увещеваю вас — не небрежно, но усердно приняться за это дело. «Если извлечёшь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста» (Иер. 15:19), то приносящий пользу и спасение столь многим душам, которые теперь существуют и которые ещё будут до пришествия Христова, какого благоволения не удостоится от Бога! Устрой твердыню против диавола: это и есть церковь. Оттуда пусть простираются руки (поселян) на труд; прежде пусть они простирают их на молитвы, а потом идут на работу. Таким образом, будет у них и телесная сила, и земледелие будет успешно, и все бедствия будут им чужды. Невозможно выразить словом происходящего отсюда удовольствия, пока оно не будет испытано на деле. Не на то смотри, «что церковь не приносит никакого дохода. Если так смотришь, то лучше совсем не приступай к делу, если ты не думаешь получать доход выше всякого селения. Если не так думаешь, то и не делай, если не считаешь этого дела выше всего. Что выше этого приобретения — возводить души в житницу небесную? Жаль, что вы не знаете, как важно приобретать души. Послушай, что говорит Христос Петру: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих» (Ин. 21:16). Если бы ты, увидев, что царские овцы или лошади (скитаются) вне затвора и подвергаются опасности сам построил для них затвор и конюшню, или даже приставил пастуха к ним, то чем не вознаградил бы тебя царь? Здесь ты собираешь стадо Христово и приставляешь к нему пастыря, и неужели, думаешь, совершаешь дело не важное? Но что я говорю? Если соблазняющему и одного (человека) угрожает такое наказание (Лк. 17:2), то спасающий столь многих людей, скажи мне, неужели не спасётся? Без сомнения, спасётся. Какой грех будет за ним? А если какой и будет, то не простится ли ему? Из наказания соблазняющему познай воздаяние спасающему. Если бы для Бога не было вожделенно спасение и одной души, то погубление её не «подвергалось бы такому гневу Его. Итак, зная это, примемся за это духовное дело; пусть каждый (из вас) пригласит и меня, и мы вместе устроим это по возможности. И если будут три владельца, то пусть делают это общими силами; а если один, то пусть убеждает к тому и прочих соседей. Только, увещеваю вас, постарайтесь сделать это, чтобы, во всем благоугождая Богу, сподобиться нам вечных благ, по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу со Святым Духом слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Всего просмотров (72)

Комментарии закрыты.


Перейти к верхней панели