Божественная литургия в престольный праздник кафедрального храма в честь святителя Николая г. Шадринск. 08.11.2021 г.

8 ноября 2021 года, в седмицу 21-ю по Пятидесятнице, в день памяти великомученика Димитрия Солунского — престольный праздник кафедрального храма — епископ Шадринский и Далматовский Владимир совершил Божественную литургию в кафедральном храме в честь святителя Николая г. Шадринска.

Его Преосвященству сослужили: секретарь Шадринской епархии иерей Константин Стерхов, настоятель храма в честь Вознесения Господня с. Ключи Шадринского р-на иерей Димитрий Дряннов, настоятель храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Песчано-Коледино Далматовского р-на иерей Виталий Лукиных, настоятель храма в честь Владимирской иконы Божией Матери с. Глубокое Шадринского р-на иерей Сергий Нуртдинов, настоятель храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Барнёвское Шадринского р-на иерей Дионисий Долганов, а также клирики кафедрального храма в честь святителя Николая г. Шадринска иерей Сергий Семёнов и протодиакон Василий Тихонов.

За богослужением владыка Владимир вознёс молитву от вредоносного поветрия чтомую.

Проповедь по запричастном стихе произнёс настоятель храма в честь Преображения Господня г. Шадринска секретарь Шадринской епархии иерей Константин Стерхов.

По окончании Божественной литургии перед иконой святого владыка Владимир совершил славление великомученика Димитрия Солунского, после чего ключарь Николаевского храма иерей Сергий Семёнов поздравил правящего архиерея с сегодняшним праздником, являющимся для кафедрального храма одним из престольных. В своей приветственной речи иерей Сергий пожелал Главе Шадринской епархии крепкого здоровья, терпения и осуществления всех намеченных планов по окончательному восстановлению храма в честь святителя Николая г. Шадринска,  вручив Его Преосвященству символический букет белых роз.

Преосвященнейший Владимир, епископ Шадринский и Далматовский, тепло поблагодарил отца Сергия за поздравление и обратился к присутствующим с праздничной проповедью:

«Всечестные отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с радостным и святым для нашего храма праздником – днём памяти великомученика Димитрия Солунского, Мироточивого. Этот дивный святой очень почитаем в нашей стране. Он был почитаем ещё в начале становления на Руси христианской жизни: известно, что после создания церковно-славянской азбуки Кирилл и Мефодий написали канон святому великомученику Димитрию Солунскому.  

Отрадно, что помимо России этот святой особо почитается во многих славянских странах – в Болгарии, в Сербии, ну, и, конечно же, в Греции. Сегодня я не буду подробно останавливаться на его житии – каждый из нас имеет возможность найти информационные источники и узнать о его дивной жизни, прочитать обо всех чудесах, которые он творил уже после своей мученической кончины, а также о тех чудесах, которые он продолжает совершать и поныне во всём христианском мире. Этот святой угодник удивительно быстро откликается на наши просьбы, и если мы с верой и любовью обращаемся к нему, то по его молитвам Господь даёт нам всё то благопотребное, что необходимо для нашей жизни.  

Праздник в честь великомученика Димитрия Солунского является престольным для нашего храма, и сегодня в отношении восстановления данного храма мы, действительно, переживаем исторические события. Николаевский храм на глазах преображается. Но я хочу сказать, что это не мои заслуги, это ваши заслуги – заслуги и молитвы всех наших прихожан и духовенства, которое служит в этом храме. Говорят, что человек является творцом истории. Точно также и возрождение данного храма зависит от каждого из нас. От того, как мы станем жить – благочестиво или греховно – будет зависеть и возрождение нашей общей святыни. Потому что прежде возрождения внешнего храма должен возродиться храм внутренний – храм нашей души. И если душа наша очищается от грехов и скверны, то наш Небесный Отец даёт нам силы творить в этой жизни что-то богоугодное – возрождать церкви и монастыри, устраивать епархиальную и приходскую жизнь, а также совершать много других добрых дел. И если Господь видит, что мы стремимся к Нему, если мы стараемся прилагать все свои силы для спасения души и для покаяния, то управляет всё в нашей жизни ко всякому благу. Поэтому сегодня, радуясь престольному празднику, мы особо молимся нашему небесному покровителю – покровителю не только этого храма, но и всего нашего града, нашей епархии, нашей любимой России. Молимся, чтобы Господь ниспослал Свои обильные милости на народ Божий, чтобы, прежде всего, укрепил нас в вере, дабы мы могли противостоять всем тем вызовам и соблазнам, которые встречаются на пути каждого из нас. Мы молимся, чтобы Отец наш Небесный даровал нам ещё какое-то время к покаянию и даровал сил потрудиться во славу Божию.

Я сердечно поздравляю вас, братья и сестры, с этим радостным (престольным) торжеством и хочу поблагодарить вас за то, что вы оставили все свои житейские попечения, не поленились и пришли в храм для того, чтобы молитвенно разделить с нами радость сегодняшнего праздника. Конечно же, я глубоко скорблю о том, что храмы наши в настоящее время полупустые. Я часто задаю себе вопрос: чем может заниматься верующий человек в праздничные воскресные дни? Господь зовёт нас разделить радость, разделить торжество веры… Господь зовёт нас помолиться нашему небесному покровителю, а мы, к сожалению, заботимся о другом, заботимся о временном, скоропреходящем, несущественном. А о том, что едино на потребу – спасение души – об этом забываем.   

Конечно же, я верю, что наше общество будет возрождаться, и мы стряхнём с себя всё то наносное, что не присуще нашему народу, всю ту идеологию, которую пытаются нам навязать. Мы обратимся к своим корням, обратимся к своим традициям, к своей вере и будем жить так, как заповедовали нам наши святые отцы и наши благочестивые предки. Ведь многое из того, что нам сегодня преподносится с экрана телевизора и из различных СМИ – это чуждо для нас! Подобная информация расстраивает как наше телесное здоровье, так и здоровье духовное. Но я верю, что Россия ещё воспрянет от этого воздействия, от этой экспансии, которые наблюдаются в наше время. Будем же, братья и сестры, стойко стоять в нашей православной вере! Будем свято хранить её! Будем молить наших святых угодников Божиих, наших небесных покровителей, покровителей земли Русской, чтобы Господь укрепил нашу веру, и чтобы мы не могли раствориться в том информационном потоке, который обрушивается на наши головы! Будем идти тем путём, которым заповедал нам идти Христос! А путь этот тернист и узок. Господь Сам говорит, что «Царство Небесное нудится, и нуждницы восхищают его» (Мф. 11:12), и что тесными вратами надлежит нам войти в Царство сие. Да, путь этот и сложный и трудный — зачастую мы падаем, спотыкаемся, разбиваем себе в кровь колени, — но этот путь спасительный. И дай Бог, чтобы мы никогда не свернули с данного пути!

Сегодня я хочу особо поздравить с днём ангела всех наших мужчин-прихожан, которые носят имя Димитрий и которые были крещены в честь этого святого угодника Божия, пожелать вам доброго здравия и небесного покровительства вашего святого. Пусть по его молитвам Господь дарует вам обильные милости, здравие духовное и телесное. Ещё раз всех благодарю за сегодняшнюю службу, а вас, дорогие отцы, благодарю за то, что вы оставили все свои приходские попечения и прибыли сюда, в наш кафедральный храм, для всеобщей молитвы, для всеобщей радости. Пусть Господь воздаст вам во сто крат за вашу любовь к молитве и за любовь к этому святому угоднику Божию!

Призываю на всех вас мир и Божие благословение. Храни вас Господь!»

Ро­ди­те­ли, тай­ные хри­сти­ане, кре­сти­ли Димитрия и на­ста­ви­ли в ве­ре. Отец его, рим­ский про­кон­сул, умер, ко­гда Ди­мит­рий до­стиг со­вер­шен­но­ле­тия. Им­пе­ра­тор Мак­си­ми­ан Га­ле­рий, всту­пив­ший на пре­стол в 305 го­ду, на­зна­чил Ди­мит­рия на ме­сто от­ца вла­сти­те­лем и во­е­во­дой Фес­са­ло­ний­ской об­ла­сти. Глав­ной обя­зан­но­стью Ди­мит­рия бы­ло за­щи­щать свою об­ласть от внеш­них вра­гов, но им­пе­ра­тор по­тре­бо­вал от него так­же, чтобы он ис­треб­лял хри­сти­ан. Ди­мит­рий вме­сто это­го стал ис­ко­ре­нять язы­че­ские обы­чаи, а языч­ни­ков об­ра­щать к Хри­сто­вой ве­ре.

Ко­неч­но, им­пе­ра­то­ру вско­ре до­нес­ли, что про­кон­сул Ди­мит­рий – хри­сти­а­нин. Воз­вра­ща­ясь из по­хо­да про­тив сар­ма­тов (пле­мен, на­се­ляв­ших при­чер­но­мор­ские сте­пи), Мак­си­ми­ан оста­но­вил­ся в Со­лу­ни. Го­то­вясь к смер­ти, Ди­мит­рий раз­дал своё иму­ще­ство бед­ным, а сам пре­дал­ся мо­лит­ве и по­сту. Им­пе­ра­тор за­клю­чил про­кон­су­ла в тем­ни­цу и стал раз­вле­кать се­бя и жи­те­лей Со­лу­ни гла­ди­а­тор­ски­ми сра­же­ни­я­ми в цир­ке. Хри­сти­ан разыс­ки­ва­ли и та­щи­ли на аре­ну. Из­вест­ный сре­ди гла­ди­а­то­ров за­дор­ный Лий лег­ко одоле­вал крот­ких хри­сти­ан в сра­же­нии и при ли­ко­ва­нии озве­рев­шей тол­пы сбра­сы­вал их на ко­пья во­и­нов.

Христианский юно­ша Нестор на­ве­стил Ди­мит­рия в тем­ни­це, и Ди­мит­рий бла­го­сло­вил его на еди­но­бор­ство с Ли­ем. Укреп­ля­е­мый Бо­гом, Нестор одо­лел гор­до­го гла­ди­а­то­ра и бро­сил его на ко­пья во­и­нов. Несто­ра долж­ны бы­ли на­гра­дить как по­бе­ди­те­ля, но вме­сто это­го его каз­ни­ли как хри­сти­а­ни­на.

По при­ка­зу им­пе­ра­то­ра тем­нич­ная стра­жа прон­зи­ла Ди­мит­рия ко­пья­ми в 306 го­ду. Те­ло ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ди­мит­рия вы­бро­си­ли на съе­де­ние зве­рям, но со­лу­няне тай­но пре­да­ли его зем­ле. Слу­га Ди­мит­рия Лупп взял кро­ва­вую ри­зу и пер­стень му­че­ни­ка и на­чал ими ис­це­лять недуж­ных. Его то­же каз­ни­ли. В прав­ле­ние им­пе­ра­то­ра Кон­стан­ти­на Ве­ли­ко­го (324–337 гг.) над мо­ги­лой ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ди­мит­рия воз­двиг­ли храм, а через сто лет бы­ли об­ре­те­ны его нетлен­ные мо­щи. При гро­бе ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ди­мит­рия со­вер­ша­лись чу­де­са и ис­це­ле­ния. В прав­ле­ние им­пе­ра­то­ра Мав­ри­кия ава­ры, жив­шие на До­ну, оса­ди­ли го­род Со­лунь. Свя­той Ди­мит­рий явил­ся на го­род­ской стене, и 100-ты­сяч­ное вой­ско оса­ждав­ших об­ра­ти­лось в бег­ство. В дру­гой раз свя­той спас го­род от го­ло­да. Жи­тие свя­то­го Ди­мит­рия по­вест­ву­ет, что он осво­бож­дал плен­ных от ига невер­ных и по­мо­гал им до­стиг­нуть Со­лу­ни.

С VII ве­ка при ра­ке свя­то­го Ди­мит­рия на­ча­ло ис­те­кать бла­го­вон­ное и чу­до­твор­ное ми­ро, о чем пи­са­ли совре­мен­ни­ки. В XIV ве­ке Ди­мит­рий Хри­зо­лог пи­сал о нем: ми­ро «по свой­ству сво­е­му не во­да, но гу­ще её и не по­хо­же ни на од­но из из­вест­ных нам ве­ществ… Оно уди­ви­тель­нее всех бла­го­во­ний не толь­ко ис­кус­ствен­ных, но и по есте­ству со­здан­ных Бо­гом». По этой при­чине ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ди­мит­рия на­име­но­ва­ли Ми­ро­то­чи­вым.

(Церковно-историческая справка приведена по материалам сайта azbyka.ru)

 

Всего просмотров (64)

Комментарии закрыты.


Перейти к верхней панели