Божественная литургия г. Шадринск. 22.08.2021 г.
22 августа 2021 года, в Неделю 9-ю по Пятидесятнице, день памяти ап. Матфия, епископ Шадринский и Далматовский Владимир совершил Божественную литургию в храме в честь святителя Николая г. Шадринска.
Его Преосвященству сослужили настоятель храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Песчано-Коледино иерей Виталий Лукиных, а также клирики храма в честь святителя Николая г. Шадринска иерей Сергий Семёнов и протодиакон Василий Тихонов.
За богослужением Преосвященнейший Владимир, епископ Шадринский и Далматовский, вознес молитву от вредоносного поветрия чтомую.
Проповедь по запричастном стихе произнёс иерей Сергий Семёнов.
По завершении богослужения Глава Шадринской епархии обратился к пастве со словами назидания:
«Всечестные отцы, братья и сестры! Всех вас поздравляю с воскресным днём и сегодняшним праздником – днём памяти апостола и евангелиста Матфея!
Сегодня во время Божественной литургии вы слышали евангельское повествование о том, как Господь, шествуя по водам Галилейского моря, чудесным образом спас апостола Петра, который по повелению Спасителя также дерзнул пойти по воде морской.
Святитель Иоанн Златоуст говорит, что «победив трудное, Пётр едва не потерпел вред от легчайшего. Такова природа человеческая: часто успев в великом, затрудняется с малостью». Пётр пошёл по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, яростные волны и мрачную бездну под ним, испугался и, начав утопать, закричал голосом отчаяния: «Господи! Спаси меня!». Но не водная буря угрожала ему, а буря помышлений сомнительных, ибо не плотность воды держала его на волнах, а крепость веры…
Но почему Господь не повелел уняться ветрам, а Сам поддержал Петра? Потому что не ветер был виной его утопания, а внутреннее малодушие. И Христос укрощает не ветер, а именно это малодушие, тотчас простирая к Петру Свою руку и с любовью укоряя его: «Маловерный! Зачем ты усомнился?» (Мф. 14:31).
И действительно, пока апостол Пётр имел твёрдую веру в своего учителя, то мог спокойно шествовать по воде, но когда он испугался и усомнился в силе Божественного Слова – сразу же начал тонуть.
Святые отцы уподобляют нашу земную жизнь житейскому морю. И каждый из нас должен переплыть это море, достигнув конечной точки своего плавания. А конечная точка – это и есть Царствие Небесное. Все мы стремимся туда попасть, но попасть туда можно только через преодоление этого непростого «водного пути».
В одиночку нам, братья и сестры, плыть, конечно же, тяжело, ибо во время плаванья нас подстерегает множество опасностей. Поэтому, несомненно, лучше для нас плыть всем вместе – на лодке или на корабле. И святые отцы уподобляют нашу Церковь тому самому кораблю, на котором христианин может безболезненно и беспрепятственно преодолеть это житейское море – все те трудности, бури и волны, которые встречаются на его пути, – и благополучно достигнуть Царствия Божьего.
Но случается так, что человек в своей земной жизни начинает тонуть. Происходит это потому, что мы теряем своего Спасителя как жизненный ориентир – как упование, источник благодати и источник силы, который даётся каждому из нас. И как только мы упускаем Его из поля своего зрения, то начинаем утопать во всевозможных скорбях и искушениях, приходящих к нам от мира, плоти и диавола. А кто же нас может спасти? Да только Христос. Поэтому, как апостол Пётр, начавший тонуть, возопил ко Господу о спасении, также и нам во время скорбей и искушений надлежит вопить ко Христу! Вопить от всего сердца – не надеясь ни на свои собственные силы, ни на силы и помощь своих близких или иные возможности: «Только на Тебя надеюсь, Господи! Не отступай от меня! Спаси меня!». И Господь тут же протянет Свою всесильную руку, спасёт нас, и мы преодолеем все те напасти, скорби и искушения, которые встретились на нашем пути.
Святые люди всегда имели перед своим мысленным взором образ Спасителя – они как бы ходили пред лицем Господним. Ведь когда человек ходит пред лицем Бога, то он глубоко понимает, что наш Небесный Отец всегда рядом, и с Его помощью можно преодолеть любую житейскую бурю, с которой мы сталкиваемся в своей жизни.
Однако враг рода человеческого не дремлет и старается увести нас от Спасителя и от памяти Божьей: пытается чем-то увлечь, прельстить, пристрастить к чему-то земному и временному. И как только мы отвлекаемся от Господа, то начинаем погрязать в каких-то страстях и постепенно тонуть.
Пророк Давид восклицает: «Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения!» (Пс. 145:3). Только надеясь на Бога, человек может надеяться и на Его всесильную помощь. Не на свои заслуги, ни на какие-то свои силы – только лишь на милость Господа нашего Иисуса Христа. И дай Бог, чтобы каждый из нас всегда имел перед своим мысленным взором образ Спасителя, уповал на Него и искренне верил, что Господь всегда слышит нас и наши мольбы! И уж если мы иногда отвлекаемся по каким-то причинам от нашего Спасителя, то будем же трезвиться и стараться сразу же вспоминать о Боге: «А где же Господь? А почему я отвернулся от Него? Да, меня что-то увлекло, чем-то я прельстился, какими-то красотами мира сего, скоро преходящими, но я опять с Тобой, Господи, а Ты со мной, и я вновь надеюсь на Твою всесильную помощь!». И вот, тогда, братья и сестры, мы будем способны твёрдыми ногами идти по морю житейскому или плыть по нему на корабле нашей Церкви и с Божьей помощью обязательно достигнем конечной точки нашего плавания. Дай Бог всем нам благополучно переплыть это бурное море и всем вместе достичь Царствия Небесного! Аминь»!
Святой апостол Матфий родился в Вифлееме и происходил из колена Иудина. С раннего детства он изучал Закон Божий по священным книгам под руководством святого Симеона Богоприимца. Когда Господь Иисус Христос явил Себя миру, святой Матфий уверовал в Него как в Мессию, неотступно следовал за Ним и был избран в число 70 учеников, которых Господь «посылал по два пред лицем Своим» (Лк.10,1). По Вознесении Спасителя апостол Матфий был избран по жребию в число 12-ти апостолов вместо отпадшего Иуды Искариотского (Деян.1,15-26).
После Сошествия Духа Святого апостол Матфий проповедовал Евангелие в Иерусалиме и в Иудее вместе с прочими апостолами (Деян.6:2, 8:14). Из Иерусалима с апостолами Петром и Андреем ходил в Антиохию Сирийскую, был в каппадокийском городе Тиане и в Синопе. Здесь апостола Матфия заключили в темницу, из которой он был чудесно освобождён апостолом Андреем Первозванным.
После этого апостол Матфий путешествовал в Амасию – город на берегу Понта. Во время 3-го путешествия апостола Андрея святой Матфий был с ним в Едессе и Севастии. По церковному преданию, он был с проповедью в Эфиопии Понтийской (нынешняя Западная Грузия), Македонии, многократно подвергаясь смертельной опасности, но Господь сохранял его живым для дальнейшей проповеди Евангелия. Однажды язычники заставили апостола выпить отравленное питьё. Апостол выпил его, и не только сам остался невредимым, но исцелил и других узников, ослепших от этого зелья.
Когда святой Матфий вышел из темницы, язычники тщетно искали его, так как он сделался для них невидимым. В другой раз, когда язычники в ярости бросились, чтобы убить апостола, земля разверзлась и поглотила их.
Апостол Матфий вернулся в Иудею и не переставал просвещать своих соотечественников светом учения Христова. Он творил великие чудеса Именем Господа Иисуса и обратил очень многих к вере во Христа. Иудейский первосвященник Анан, ненавидевший Христа и давший ранее повеление сбросить с высоты храма апостола Иакова, брата Господня, приказал взять апостола Матфия и представить на суд синедриона в Иерусалиме. Нечестивый Анан произнес речь, в которой кощунственно хулил Господа. В ответ апостол Матфий показал на пророчествах Ветхого Завета, что Иисус Христос – Истинный Бог, Мессия, обещанный Богом Израилю, Сын Божий, Единосущный и Совечный Богу Отцу. После этих слов апостол Матфий был осуждён синедрионом на смерть и побит камнями.
Когда святой Матфий был уже мертв, иудеи, скрывая преступление, отсекли ему голову как противнику кесаря. По некоторым источникам, апостола Матфия распяли на кресте. Некоторые указывают, что он скончался в Колхиде.
Смерть за Христа и венец мученика апостол Матфий воспринял около 63 года.
(Церковно-историческая справка приведена по материалам сайта azbyka.ru)
Всего просмотров (50)