Божественная литургия г. Шадринск. 22.08.2021 г. - Шадринская епархия

Божественная литургия г. Шадринск. 22.08.2021 г.

22 августа 2021 года, в Неделю 9-ю по Пятидесятнице, день памяти ап. Матфия, епископ Шадринский и Далматовский Владимир совершил Божественную литургию в храме в честь святителя Николая г. Шадринска.

Его Преосвященству сослужили настоятель храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Песчано-Коледино иерей Виталий Лукиных, а также клирики храма в честь святителя Николая г. Шадринска иерей Сергий Семёнов и протодиакон Василий Тихонов.

За богослужением Преосвященнейший Владимир, епископ Шадринский и Далматовский, вознес молитву от вредоносного поветрия чтомую.

Проповедь по запричастном стихе произнёс иерей Сергий Семёнов.

По завершении богослужения Глава Шадринской епархии обратился к пастве со словами назидания:

«Всечестные отцы, братья и сестры! Всех вас поздравляю с воскресным днём и сегодняшним праздником – днём памяти апостола и евангелиста Матфея!  

Сегодня во время Божественной литургии вы слышали евангельское повествование о том, как Господь, шествуя по водам Галилейского моря, чудесным образом спас апостола Петра, который по повелению Спасителя также дерзнул пойти по воде морской.

Святитель Иоанн Златоуст говорит, что «победив трудное, Пётр едва не потерпел вред от легчайшего. Такова природа человеческая: часто успев в великом, затрудняется с малостью». Пётр пошёл по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, яростные волны и мрачную бездну под ним, испугался и, начав утопать, закричал голосом отчаяния: «Господи! Спаси меня!». Но не водная буря угрожала ему, а буря помышлений сомнительных, ибо не плотность воды держала его на волнах, а крепость веры…

Но почему Господь не повелел уняться ветрам, а Сам поддержал Петра? Потому что не ветер был виной его утопания, а внутреннее малодушие. И Христос укрощает не ветер, а именно это малодушие, тотчас простирая к Петру Свою руку и с любовью укоряя его: «Маловерный! Зачем ты усомнился?» (Мф. 14:31).

И действительно, пока апостол Пётр имел твёрдую веру в своего учителя, то мог спокойно шествовать по воде, но когда он испугался и усомнился в силе Божественного Слова – сразу же начал тонуть.  

Святые отцы уподобляют нашу земную жизнь житейскому морю. И каждый из нас должен переплыть это море, достигнув конечной точки своего плавания. А конечная точка – это и есть Царствие Небесное. Все мы стремимся туда попасть, но попасть туда можно только через преодоление этого непростого «водного пути».

В одиночку нам, братья и сестры, плыть, конечно же, тяжело, ибо во время плаванья нас подстерегает множество опасностей. Поэтому, несомненно, лучше для нас плыть всем вместе – на лодке или на корабле. И святые отцы уподобляют нашу Церковь тому самому кораблю, на котором христианин может безболезненно и беспрепятственно преодолеть это житейское море – все те трудности, бури и волны, которые встречаются на его пути, – и благополучно достигнуть Царствия Божьего.    

Но случается так, что человек в своей земной жизни начинает тонуть. Происходит это потому, что мы теряем своего Спасителя как жизненный ориентир – как упование, источник благодати и источник силы, который даётся каждому из нас. И как только мы упускаем Его из поля своего зрения, то начинаем утопать во всевозможных скорбях и искушениях, приходящих к нам от мира, плоти и диавола. А кто же нас может спасти? Да только Христос. Поэтому, как апостол Пётр, начавший тонуть, возопил ко Господу о спасении, также и нам во время скорбей и искушений надлежит вопить ко Христу! Вопить от всего сердца – не надеясь ни на свои собственные силы, ни на силы и помощь своих близких или иные возможности: «Только на Тебя надеюсь, Господи! Не отступай от меня! Спаси меня!». И Господь тут же протянет Свою всесильную руку, спасёт нас, и мы преодолеем все те напасти, скорби и искушения, которые встретились на нашем пути.  

Святые люди всегда имели перед своим мысленным взором образ Спасителя – они как бы ходили пред лицем Господним. Ведь когда человек ходит пред лицем Бога, то он глубоко понимает, что наш Небесный Отец всегда рядом, и с Его помощью можно преодолеть любую житейскую бурю, с которой мы сталкиваемся в своей жизни.

Однако враг рода человеческого не дремлет и старается увести нас от Спасителя и от памяти Божьей: пытается чем-то увлечь, прельстить, пристрастить к чему-то земному и временному. И как только мы отвлекаемся от Господа, то начинаем погрязать в каких-то страстях и постепенно тонуть.

Пророк Давид восклицает: «Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения!» (Пс. 145:3). Только надеясь на Бога, человек может надеяться и на Его всесильную помощь. Не на свои заслуги, ни на какие-то свои силы – только лишь на милость Господа нашего Иисуса Христа. И дай Бог, чтобы каждый из нас всегда имел перед своим мысленным взором образ Спасителя, уповал на Него и искренне верил, что Господь всегда слышит нас и наши мольбы! И уж если мы иногда отвлекаемся по каким-то причинам от нашего Спасителя, то будем же трезвиться и стараться сразу же вспоминать о Боге: «А где же Господь? А почему я отвернулся от Него? Да, меня что-то увлекло, чем-то я прельстился, какими-то красотами мира сего, скоро преходящими, но я опять с Тобой, Господи, а Ты со мной, и я вновь надеюсь на Твою всесильную помощь!». И вот, тогда, братья и сестры, мы будем способны твёрдыми ногами идти по морю житейскому или плыть по нему на корабле нашей Церкви и с Божьей помощью обязательно достигнем конечной точки нашего плавания. Дай Бог всем нам благополучно переплыть это бурное море и всем вместе достичь Царствия Небесного! Аминь»!

Свя­той апо­стол Мат­фий ро­дил­ся в Виф­ле­е­ме и про­ис­хо­дил из ко­ле­на Иуди­на. С ран­не­го дет­ства он изу­чал За­кон Бо­жий по свя­щен­ным кни­гам под ру­ко­вод­ством свя­то­го Си­мео­на Бо­го­при­им­ца. Ко­гда Гос­подь Иисус Хри­стос явил Се­бя ми­ру, свя­той Мат­фий уве­ро­вал в Него как в Мес­сию, неот­ступ­но сле­до­вал за Ним и был из­бран в чис­ло 70 уче­ни­ков, ко­то­рых Гос­подь «по­сы­лал по два пред ли­цем Сво­им» (Лк.10,1). По Воз­не­се­нии Спа­си­те­ля апо­стол Мат­фий был из­бран по жре­бию в чис­ло 12-ти апо­сто­лов вме­сто от­пад­ше­го Иуды Ис­ка­ри­от­ско­го (Деян.1,15-26).  

По­сле Со­ше­ствия Ду­ха Свя­то­го апо­стол Мат­фий про­по­ве­до­вал Еван­ге­лие в Иеру­са­ли­ме и в Иудее вме­сте с про­чи­ми апо­сто­ла­ми (Деян.6:2, 8:14). Из Иеру­са­ли­ма с апо­сто­ла­ми Пет­ром и Ан­дре­ем хо­дил в Ан­тио­хию Си­рий­скую, был в кап­па­до­кий­ском го­ро­де Ти­ане и в Си­но­пе. Здесь апо­сто­ла Мат­фия за­клю­чи­ли в тем­ни­цу, из ко­то­рой он был чу­дес­но осво­бож­дён апо­сто­лом Ан­дре­ем Пер­во­зван­ным.

По­сле это­го апо­стол Мат­фий пу­те­ше­ство­вал в Ама­сию – го­род на бе­ре­гу Пон­та. Во вре­мя 3-го пу­те­ше­ствия апо­сто­ла Ан­дрея свя­той Мат­фий был с ним в Едес­се и Се­ва­стии. По цер­ков­но­му пре­да­нию, он был с про­по­ве­дью в Эфи­о­пии Пон­тий­ской (ны­неш­няя За­пад­ная Гру­зия), Ма­ке­до­нии, мно­го­крат­но под­вер­га­ясь смер­тель­ной опас­но­сти, но Гос­подь со­хра­нял его жи­вым для даль­ней­шей про­по­ве­ди Еван­ге­лия. Од­на­жды языч­ни­ки за­ста­ви­ли апо­сто­ла вы­пить отрав­лен­ное пи­тьё. Апо­стол вы­пил его, и не толь­ко сам остал­ся невре­ди­мым, но ис­це­лил и дру­гих уз­ни­ков, ослеп­ших от это­го зелья.

Ко­гда свя­той Мат­фий вы­шел из тем­ни­цы, языч­ни­ки тщет­но ис­ка­ли его, так как он сде­лал­ся для них неви­ди­мым. В дру­гой раз, ко­гда языч­ни­ки в яро­сти бро­си­лись, чтобы убить апо­сто­ла, зем­ля раз­верз­лась и по­гло­ти­ла их.

Апо­стол Мат­фий вер­нул­ся в Иудею и не пе­ре­ста­вал про­све­щать сво­их со­оте­че­ствен­ни­ков све­том уче­ния Хри­сто­ва. Он тво­рил ве­ли­кие чу­де­са Име­нем Гос­по­да Иису­са и об­ра­тил очень мно­гих к ве­ре во Хри­ста. Иудей­ский пер­во­свя­щен­ник Анан, нена­ви­дев­ший Хри­ста и дав­ший ра­нее по­ве­ле­ние сбро­сить с вы­со­ты хра­ма апо­сто­ла Иа­ко­ва, бра­та Гос­под­ня, при­ка­зал взять апо­сто­ла Мат­фия и пред­ста­вить на суд си­нед­ри­о­на в Иеру­са­ли­ме. Нече­сти­вый Анан про­из­нес речь, в ко­то­рой ко­щун­ствен­но ху­лил Гос­по­да. В от­вет апо­стол Мат­фий по­ка­зал на про­ро­че­ствах Вет­хо­го За­ве­та, что Иисус Хри­стос – Ис­тин­ный Бог, Мес­сия, обе­щан­ный Бо­гом Из­ра­и­лю, Сын Бо­жий, Еди­но­сущ­ный и Со­веч­ный Бо­гу От­цу. По­сле этих слов апо­стол Мат­фий был осуж­дён си­нед­ри­о­ном на смерть и по­бит кам­ня­ми.

Ко­гда свя­той Мат­фий был уже мертв, иудеи, скры­вая пре­ступ­ле­ние, от­сек­ли ему го­ло­ву как про­тив­ни­ку ке­са­ря. По неко­то­рым ис­точ­ни­кам, апо­сто­ла Мат­фия рас­пя­ли на кре­сте. Неко­то­рые ука­зы­ва­ют, что он скон­чал­ся в Кол­хи­де.

Смерть за Хри­ста и ве­нец му­че­ни­ка апо­стол Мат­фий вос­при­нял око­ло 63 го­да.

(Церковно-историческая справка приведена по материалам сайта azbyka.ru)

 

Всего просмотров (50)

Комментарии закрыты.


Перейти к верхней панели