Божественная литургия с. Усть-Миасское. 17.08.2021 г.

17 августа 2021 года, в седмицу 9-ю по Пятидесятнице, день памяти семи отроков, иже во Ефесе, епископ Шадринский и Далматовский Владимир совершил Божественную литургию в храме в честь Богоявления Господня с. Усть-Миасское Каргапольского р-на.

Перед началом богослужения состоялся постриг в рясофор трёх послушниц: Дмитриевой Надежды Александровны (с наречением именем Ардалиона), Кирилловой Клавдии Петровны (с наречением именем Капитолина) и Мехоншиной Галины Афанасьевны (с наречением именем Макрина).

Во время Божественной литургии Его Преосвященству сослужили настоятель храма в честь Богоявления Господня с. Усть-Миасское Каргапольского р-на иерей Александр Дмитриев, клирик того же храма иерей Георгий Моисеев, настоятель храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Песчано-Коледино иерей Виталий Лукиных и настоятель храма в честь свв. равноапп. Мефодия и Кирилла с. Шатрово иерей Сергий Кретов.

За богослужением Преосвященнейший Владимир, епископ Шадринский и Далматовский, вознес молитву от вредоносного поветрия чтомую.

Проповедь по запричастном стихе произнёс иерей Сергий Кретов.

По завершении таинства Евхаристии состоялось славление перед иконой семи отроков ефесских, после чего настоятель храма в честь Богоявления господня с. Усть-Миасское иерей Александр Дмитриев обратился к владыке Владимиру с приветственной речью, в которой поблагодарил архиерея за его архипастырский визит и радость совместного богослужения.

В ответном слове Глава Шадринской епархии выразил сердечную признательность отцу Александру за тёплый приём, особо отметив, что трудами настоятеля и прихожан храм в селе Усть-Миасское постоянно обновляется и преображается, обустраивается прилегающая территория и ведутся неустанные работы по окончательному восстановлению разрушенной святыни.

Поблагодарив настоятеля, епископ Шадринский и Далматовский Владимир обратился к пастве в связи с отмечаемым ныне праздником и произнёс слова назидания, в которых сделал особый акцент на том, что чудо Божие, которое Господь явил через семерых отроков эфесских, есть не что иное, как прообраз воскресения рода человеческого.

Выйдя из храма, все присутствующие во главе с архиереем направились в здание воскресной школы, где её воспитанники показали увлекательное представление в честь сегодняшнего праздника.

Семь ефес­ских от­ро­ков – Мак­си­ми­ли­ан, Иам­влих, Мар­ти­ни­ан, Иоанн, Ди­о­ни­сий, Ек­са­ку­сто­ди­ан (Кон­стан­тин) и Ан­то­нин – жи­ли в III ве­ке. Свя­той Мак­си­ми­ли­ан был сы­ном ефес­ско­го гра­до­на­чаль­ни­ка, осталь­ные шесть юно­шей – сы­но­вья­ми дру­гих знат­ных ефес­ских граж­дан. Юно­ши бы­ли дру­зья­ми, и все со­сто­я­ли на во­ен­ной служ­бе. Ко­гда им­пе­ра­тор Де­кий (249–251) при­был в Ефес, то по­ве­лел всем граж­да­нам явить­ся для при­не­се­ния жерт­вы язы­че­ским бо­же­ствам. Непо­кор­ных же ожи­да­ли му­че­ния и смерт­ная казнь.

По до­но­су людей, ис­кав­ших рас­по­ло­же­ния им­пе­ра­то­ра, к от­ве­ту бы­ли при­зва­ны и семь ефес­ских от­ро­ков. Пред­став пе­ред им­пе­ра­то­ром, свя­тые от­ро­ки ис­по­ве­да­ли свою ве­ру во Хри­ста. С них немед­лен­но бы­ли сня­ты зна­ки во­ин­ско­го от­ли­чия – во­ен­ные по­я­са. Од­на­ко Де­кий от­пу­стил их на сво­бо­ду, на­де­ясь, что они из­ме­нят ре­ше­ние за то вре­мя, по­ка он на­хо­дит­ся в по­хо­де.

Юно­ши ушли из го­ро­да и скры­лись в пе­ще­ре го­ры Ох­лон, где, го­то­вясь к му­че­ни­че­ско­му по­дви­гу, про­во­ди­ли вре­мя в мо­лит­вах. Са­мый млад­ший из них – свя­той Иам­влих, оде­ва­ясь в ни­щен­ское ру­би­ще, хо­дил в го­род и по­ку­пал хлеб. В один из та­ких вы­хо­дов в го­род он услы­шал, что им­пе­ра­тор вер­нул­ся, и их ищут, чтобы пред­ста­вить на суд. Свя­той Мак­си­ми­ли­ан во­оду­ше­вил дру­зей вый­ти из пе­ще­ры и доб­ро­воль­но явить­ся на суд.

Узнав, где скры­ва­ют­ся от­ро­ки, им­пе­ра­тор ве­лел за­ло­жить вход в пе­ще­ру кам­ня­ми, чтобы от­ро­ки умер­ли в ней от го­ло­да и жаж­ды. Двое из са­нов­ни­ков, при­сут­ство­вав­ших при за­му­ро­вывании вхо­да в пе­ще­ру, бы­ли тай­ны­ми хри­сти­а­на­ми. Же­лая со­хра­нить па­мять о свя­тых, они вло­жи­ли сре­ди кам­ней за­пе­ча­тан­ный ков­че­жец, в ко­то­ром на­хо­ди­лись две оло­вян­ные до­щеч­ки. На них бы­ли на­пи­са­ны име­на се­ми от­ро­ков, а также об­сто­я­тель­ства их стра­да­ний и смер­ти.

Но Гос­подь на­вёл на от­ро­ков чуд­ный сон, про­дол­жав­ший­ся по­чти два сто­ле­тия. К то­му вре­ме­ни го­не­ния на хри­сти­ан пре­кра­ти­лись, хо­тя, при свя­том бла­го­вер­ном ца­ре Фе­о­до­сии Млад­шем (408–450) яви­лись ере­ти­ки, от­вер­гав­шие вос­кре­се­ние мерт­вых во Вто­рое При­ше­ствие Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста. Од­ни из них го­во­ри­ли: «Как мо­жет быть вос­кре­се­ние мерт­вых, ко­гда не бу­дет ни ду­ши, ни те­ла, так как они уни­что­жат­ся?». Дру­гие утвер­жда­ли: «Толь­ко од­ни ду­ши бу­дут иметь воз­да­я­ние, так как невоз­мож­но те­лам вос­стать и ожить по­сле ты­ся­чи лет, ко­гда не оста­нет­ся от них и пра­ха».

То­гда-то Гос­подь и от­крыл тай­ну ожи­да­е­мо­го вос­кре­се­ния мерт­вых и бу­ду­щей жиз­ни через Сво­их семерых от­ро­ков.

Вла­де­лец участ­ка зем­ли, на ко­то­рой на­хо­ди­лась го­ра Ох­лон, на­чал ка­мен­ную по­строй­ку, и ра­бо­чие разо­бра­ли вход в пе­ще­ру. Гос­подь ожи­вил от­ро­ков, и они просну­лись, слов­но от обык­но­вен­но­го сна, не по­до­зре­вая, что про­шло по­чти 200 лет. Те­ла и одеж­ды их бы­ли со­вер­шен­но нетлен­ны. Не подозревая о том, что они проснулись через 200 лет, и го­то­вясь при­нять му­че­ния, от­ро­ки по­ру­чи­ли свя­то­му Иам­вли­ху ещё раз ку­пить им хле­ба в го­ро­де для под­креп­ле­ния сил.

По­дой­дя к го­ро­ду, юно­ша по­ра­зил­ся, уви­дев на во­ро­тах свя­той крест. Услы­шав сво­бод­но про­из­но­си­мое Имя Иису­са Хри­ста, он стал со­мне­вать­ся, что при­шел в свой го­род. Рас­пла­чи­ва­ясь за хлеб, свя­той от­рок по­дал тор­гов­цу мо­не­ту с изо­бра­же­ни­ем им­пе­ра­то­ра Де­кия и был за­дер­жан как скрыв­ший клад ста­рин­ных монет.

Свя­то­го Иам­вли­ха при­ве­ли к гра­до­на­чаль­ни­ку, у ко­то­ро­го в то вре­мя на­хо­дил­ся Ефес­ский епи­скоп. Слу­шая недо­умён­ные от­ве­ты юно­ши, епи­скоп по­нял, что Бог от­кры­ва­ет через него ка­кую-то тай­ну, и сам от­пра­вил­ся вме­сте с на­ро­дом к пе­ще­ре. У вхо­да в пе­ще­ру епи­скоп вы­нул из гру­ды кам­ней за­пе­ча­тан­ный ков­че­жец и от­крыл его. Он про­чёл на оло­вян­ных до­щеч­ках име­на се­ми от­ро­ков и об­сто­я­тель­ства за­му­ро­выва­ния пе­ще­ры по по­ве­ле­нию им­пе­ра­то­ра Де­кия.

Вой­дя в пе­ще­ру и уви­дев в ней жи­вых от­ро­ков, все воз­ра­до­ва­лись и по­ня­ли, что Гос­подь через про­буж­де­ние их от дол­го­го сна от­кры­ва­ет Церк­ви тай­ну вос­кре­се­ния мерт­вых.

Вско­ре сам им­пе­ра­тор при­был в Ефес и бе­се­до­вал с юно­ша­ми в пе­ще­ре. То­гда же свя­тые от­ро­ки на гла­зах у всех скло­ни­ли го­ло­вы на зем­лю и опять за­сну­ли – на этот раз до все­об­ще­го вос­кре­се­ния. Им­пе­ра­тор хо­тел каж­до­го из от­ро­ков по­ло­жить в дра­го­цен­ную ра­ку, но, явив­шись ему во сне, свя­тые от­ро­ки ска­за­ли, чтобы те­ла их бы­ли остав­ле­ны в пе­ще­ре на зем­ле. В ХII ве­ке рус­ский па­лом­ник игу­мен Да­ни­ил ви­дел в пе­ще­ре свя­тые мо­щи се­ми от­ро­ков.

Вто­рич­но па­мять се­ми от­ро­ков празд­ну­ет­ся 4 ноября. По од­но­му пре­да­нию, ко­то­рое во­шло в рус­ский Про­лог, от­ро­ки вто­рич­но усну­ли именно в этот день. По за­мет­ке гре­че­ской Ми­неи 1870 го­да, в пер­вый раз они усну­ли 17 ав­гу­ста, а про­бу­ди­лись 4 нояб­ря.

Церковно-историческая справка приведена по материалам сайта azbyka.ru

Всего просмотров (100)

Комментарии закрыты.


Перейти к верхней панели