Божественная литургия с. Усть-Миасское. 17.08.2021 г.
17 августа 2021 года, в седмицу 9-ю по Пятидесятнице, день памяти семи отроков, иже во Ефесе, епископ Шадринский и Далматовский Владимир совершил Божественную литургию в храме в честь Богоявления Господня с. Усть-Миасское Каргапольского р-на.
Перед началом богослужения состоялся постриг в рясофор трёх послушниц: Дмитриевой Надежды Александровны (с наречением именем Ардалиона), Кирилловой Клавдии Петровны (с наречением именем Капитолина) и Мехоншиной Галины Афанасьевны (с наречением именем Макрина).
Во время Божественной литургии Его Преосвященству сослужили настоятель храма в честь Богоявления Господня с. Усть-Миасское Каргапольского р-на иерей Александр Дмитриев, клирик того же храма иерей Георгий Моисеев, настоятель храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Песчано-Коледино иерей Виталий Лукиных и настоятель храма в честь свв. равноапп. Мефодия и Кирилла с. Шатрово иерей Сергий Кретов.
За богослужением Преосвященнейший Владимир, епископ Шадринский и Далматовский, вознес молитву от вредоносного поветрия чтомую.
Проповедь по запричастном стихе произнёс иерей Сергий Кретов.
По завершении таинства Евхаристии состоялось славление перед иконой семи отроков ефесских, после чего настоятель храма в честь Богоявления господня с. Усть-Миасское иерей Александр Дмитриев обратился к владыке Владимиру с приветственной речью, в которой поблагодарил архиерея за его архипастырский визит и радость совместного богослужения.
В ответном слове Глава Шадринской епархии выразил сердечную признательность отцу Александру за тёплый приём, особо отметив, что трудами настоятеля и прихожан храм в селе Усть-Миасское постоянно обновляется и преображается, обустраивается прилегающая территория и ведутся неустанные работы по окончательному восстановлению разрушенной святыни.
Поблагодарив настоятеля, епископ Шадринский и Далматовский Владимир обратился к пастве в связи с отмечаемым ныне праздником и произнёс слова назидания, в которых сделал особый акцент на том, что чудо Божие, которое Господь явил через семерых отроков эфесских, есть не что иное, как прообраз воскресения рода человеческого.
Выйдя из храма, все присутствующие во главе с архиереем направились в здание воскресной школы, где её воспитанники показали увлекательное представление в честь сегодняшнего праздника.
Семь ефесских отроков – Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин – жили в III веке. Святой Максимилиан был сыном ефесского градоначальника, остальные шесть юношей – сыновьями других знатных ефесских граждан. Юноши были друзьями, и все состояли на военной службе. Когда император Декий (249–251) прибыл в Ефес, то повелел всем гражданам явиться для принесения жертвы языческим божествам. Непокорных же ожидали мучения и смертная казнь.
По доносу людей, искавших расположения императора, к ответу были призваны и семь ефесских отроков. Представ перед императором, святые отроки исповедали свою веру во Христа. С них немедленно были сняты знаки воинского отличия – военные пояса. Однако Декий отпустил их на свободу, надеясь, что они изменят решение за то время, пока он находится в походе.
Юноши ушли из города и скрылись в пещере горы Охлон, где, готовясь к мученическому подвигу, проводили время в молитвах. Самый младший из них – святой Иамвлих, одеваясь в нищенское рубище, ходил в город и покупал хлеб. В один из таких выходов в город он услышал, что император вернулся, и их ищут, чтобы представить на суд. Святой Максимилиан воодушевил друзей выйти из пещеры и добровольно явиться на суд.
Узнав, где скрываются отроки, император велел заложить вход в пещеру камнями, чтобы отроки умерли в ней от голода и жажды. Двое из сановников, присутствовавших при замуровывании входа в пещеру, были тайными христианами. Желая сохранить память о святых, они вложили среди камней запечатанный ковчежец, в котором находились две оловянные дощечки. На них были написаны имена семи отроков, а также обстоятельства их страданий и смерти.
Но Господь навёл на отроков чудный сон, продолжавшийся почти два столетия. К тому времени гонения на христиан прекратились, хотя, при святом благоверном царе Феодосии Младшем (408–450) явились еретики, отвергавшие воскресение мертвых во Второе Пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Одни из них говорили: «Как может быть воскресение мертвых, когда не будет ни души, ни тела, так как они уничтожатся?». Другие утверждали: «Только одни души будут иметь воздаяние, так как невозможно телам восстать и ожить после тысячи лет, когда не останется от них и праха».
Тогда-то Господь и открыл тайну ожидаемого воскресения мертвых и будущей жизни через Своих семерых отроков.
Владелец участка земли, на которой находилась гора Охлон, начал каменную постройку, и рабочие разобрали вход в пещеру. Господь оживил отроков, и они проснулись, словно от обыкновенного сна, не подозревая, что прошло почти 200 лет. Тела и одежды их были совершенно нетленны. Не подозревая о том, что они проснулись через 200 лет, и готовясь принять мучения, отроки поручили святому Иамвлиху ещё раз купить им хлеба в городе для подкрепления сил.
Подойдя к городу, юноша поразился, увидев на воротах святой крест. Услышав свободно произносимое Имя Иисуса Христа, он стал сомневаться, что пришел в свой город. Расплачиваясь за хлеб, святой отрок подал торговцу монету с изображением императора Декия и был задержан как скрывший клад старинных монет.
Святого Иамвлиха привели к градоначальнику, у которого в то время находился Ефесский епископ. Слушая недоумённые ответы юноши, епископ понял, что Бог открывает через него какую-то тайну, и сам отправился вместе с народом к пещере. У входа в пещеру епископ вынул из груды камней запечатанный ковчежец и открыл его. Он прочёл на оловянных дощечках имена семи отроков и обстоятельства замуровывания пещеры по повелению императора Декия.
Войдя в пещеру и увидев в ней живых отроков, все возрадовались и поняли, что Господь через пробуждение их от долгого сна открывает Церкви тайну воскресения мертвых.
Вскоре сам император прибыл в Ефес и беседовал с юношами в пещере. Тогда же святые отроки на глазах у всех склонили головы на землю и опять заснули – на этот раз до всеобщего воскресения. Император хотел каждого из отроков положить в драгоценную раку, но, явившись ему во сне, святые отроки сказали, чтобы тела их были оставлены в пещере на земле. В ХII веке русский паломник игумен Даниил видел в пещере святые мощи семи отроков.
Вторично память семи отроков празднуется 4 ноября. По одному преданию, которое вошло в русский Пролог, отроки вторично уснули именно в этот день. По заметке греческой Минеи 1870 года, в первый раз они уснули 17 августа, а пробудились 4 ноября.
Церковно-историческая справка приведена по материалам сайта azbyka.ru
Всего просмотров (100)