Божественная литургия г. Шадринск

22 января 2023 года, в Неделю 32-ю по Пятидесятнице, по Богоявлении, свт. Филиппа, митр. Московского и всея России, чудотворца (1569), епископ Шадринский и Далматовский Владимир совершил Божественную литургию в храме в честь святителя Николая г. Шадринска.

Его Преосвященству сослужили: настоятель храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Песчано-Коледино Далматовского р-на иерей Виталий Лукиных и клирики кафедрального храма в честь святителя Николая г. Шадринска иерей Сергий Семёнов, протодиакон Василий Тихонов и диакон Димитрий Юдин.

За богослужением была вознесена молитва о Святой Руси. Проповедь перед таинством Евхаристии произнёс иерей Виталий Лукиных.

По заамвонной молитве Преосвященнейший Владимир вместе с сослужащим ему духовенством совершили молебен святителю Филиппу, митрополиту Московскому и всея России, чудотворцу.

Во время архипастырской проповеди владыка поздравил всех предстоящих и молящихся с воскресным праздничным днём и обратился к пастве со словами назидания:

— Сегодня во время Божественной литургии мы слышали евангельское повествование, в котором Господь обращается через толщу эпох ко всем нам словами святого пророка Иоанна Предтечи: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное» (Мф. 3:2). И, действительно, если человек совершает покаяние, то Царство Небесное приближается к нему. Сам Господь говорит, что вы есть дом Духа Святаго, и Царствие Божие внутри вас. Но по мере того, как человек согрешает, Царствие Небесное отдаляется от него.  

Все мы с вами стремимся по окончании нашего жизненного пути наследовать Царство Небесное. Однако человек не может оказаться в нём просто по своему хотению, не прилагая для этого никаких усилий, ибо «Царствие небесное нýдится, и­ нýждницы восхищаютъ е» (Мф.11:12), — т.е. даётся с великим трудом. Нужно приложить немалые усилия для того, чтобы попасть в него. Почему? Потому что враг рода человеческого «яко лев ходит, иский кого поглотити» (1 Пет. 5:8). И, действительно, очень часто ему это удаётся. Он пытается нас искушать и направлять на какие-то злые деяния или помыслы, но человек сам выбирает, в каком направлении ему двигаться. И если он выбирает путь к Богу, тогда Господь Своею благодатию помогает этому человеку – предстательством Пресвятой Богородицы и молитвами святых угодников Божиих ведёт его по жизни. Да, этот человек подчас спотыкается и даже падает – так или иначе грешит… Но если он кается, то Господь принимает его покаяние.  

Плохо, когда человек возомнит себя праведным! Плохо, когда человек возомнит себя святым! Это страшно. Ведь даже святые угодники Божии сознавали себя последними грешниками и со слезами каялись в своих грехах. Так нам ли стоит возноситься и мнить из себя каких-то праведников?

Каждый из нас по-своему грешен. Более того! Каждый из нас знает, в чём он грешен, в чём ему необходимо исправляться и с чем бороться в себе. Это и есть покаяние. Прежде всего, нужно быть очень внимательными к состоянию своего сердца и постоянно наблюдать, что происходит у нас внутри – в нашей душе. И если уж мы, действительно, понимаем, что согрешаем, то нужно как можно скорее приносить покаяние. Святые отцы так и поучают нас: как только согрешил – сразу приноси покаяние! А если у тебя нет возможности побывать в храме на исповеди, то кайся мысленно и проси у Господа прощения. Перед тем, как ложиться спать, мы с вами читаем вечернее молитвенное правило, в конце которого есть слова об исповедании наших грехов. И прежде чем уснуть, каждому из нас обязательно необходимо покаяться в своих грехах, вспомнить, что мы за этот день совершили неправедного – того, что отдалило нас от Бога и Царствия Небесного. Конечно же, воздохнуть из глубины своего сердца и попросить: «Господи, прости меня! Я согрешил в том-то и том-то». И только после этого засыпать, предаваясь в руки Божии. Невозможно спастись без покаяния. И покаяние должно быть не каким-то единичным, а на постоянной основе.

Случается так, что человек в своей жизни живёт без Бога, но Господь касается Своею благодатию его сердца, и человек, действительно, приходит в себя. Под действием благодати Божией он понимает, что есть другие идеалы в жизни, и нужно стремиться совсем не к тому, к чему он стремился ранее. Такой человек обращается к Господу и старается жить по заповедям Божиим. Это и есть начало покаяния. Но в течение своей жизни он продолжает грешить, поэтому каяться нужно как можно чаще. Очистительную силу покаяния для души можно сравнить с баней для тела: когда человек сходит в баню, то тело его чисто, а сам он чувствует себя очень благодатно – свежим и здоровым. Вот точно также бывает с нашей душой после исповеди.

Каждый из нас должен стараться быть предельно внимательным к своему духовному состоянию. Очень страшно, когда кто-то отходит из этой жизни и не кается. Случается так, что сердце человеческое ожесточается, охладевает, отвердевает, становится грубым, злобным. Человек только и может, что обвинять окружающих в каких-то своих неудачах… Страшно в таком состоянии умереть… А ведь борьба между злом и добром внутри нас происходит всю нашу жизнь – враг постоянно воюет с нами.

Поэтому, братья и сёстры, будем стремиться к покаянию и с пользой расходовать то время, которое Бог нам отводит. А самое главное – не станем отчаиваться о своём спасении! Будем помнить, что Господь для того и приходил на землю, чтобы спасти каждого из нас, пролив ради этого Свою пречистую Кровь на кресте и принеся Себя в жертву за грехи всего рода человеческого. Все мы наследники Царства Небесного. Все мы являемся Его любимым творением. Никогда не нужно об этом забывать, отчаиваться или роптать, а надо помнить, что Господь всегда с нами. И уж если мы по каким-либо причинам, всё же, впали в тот или иной грех, то нужно просто принести искреннее покаяние. Святые отцы так и поучают: «Сколько раз ты падаешь, столько раз и поднимайся, и опять иди к Богу по пути спасения, ибо Господу люб кающийся грешник». Если мы каемся, понимая в глубине души, что являемся последними грешниками, то Отец наш Небесный с любовью принимает каждого из нас, прощает нам наши согрешения, вольные и невольные, в которые мы впадаем по тем или иным причинам. Самое главное сознавать свою греховность, искать в своей жизни Бога и желать спасения для своей души.

Пусть Господь помогает всем нам молитвами ныне чествуемого святителя Филиппа, митрополита Московского, который жил в непростые времена царя Иоанна Грозного, стараясь противодействовать его насилию и жестокости, обличал его и, в конце концов, претерпел мученическую кончину от его опричника – был задушен. Таким он окончил свою исповедническую жизнь. Пусть же Господь укрепляет нас его молитвами, даёт силы идти по жизненному пути и самое главное – приносить в своей жизни истинное покаяние. Аминь.

Всего просмотров (46)

Комментарии закрыты.


Перейти к верхней панели