Божественная литургия г. Шадринск
10 июля 2022 года, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице, епископ Шадринский и Далматовский Владимир совершил Божественную литургию в кафедральном храме в честь Святителя Николая города Шадринска.
Его Преосвященству сослужили настоятель храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Песчано-Коледино Далматовского р-на иерей Виталий Лукиных и клирики кафедрального храма в честь Святителя Николая г. Шадринска протодиакон Василий Тихонов и диакон Димитрий Юдин.
За богослужением правящий архиерей вознёс молитву о мире. Проповедь по запричастном стихе произнёс диакон Димитрий Юдин.
По завершении Божественной литургии владыка обратился к молившихся со словами назидания. В своей архипастырской проповеди епископ Владимир остановился в этот день на евангельском повествовании от Матфея о сотнике, который обратился к Спасителю с просьбой исцелить его слугу – больного юношу, но когда Господь согласился это сделать, сказав, что придёт в его дом и исцелит расслабленного, то сотник ответил, что недостоин вхождения Господа под кров его жилища, но верит, что будет достаточно одного только слова Спасителя, чтобы его слуга поправился: «Сам я человек подчиненный, но и у меня под началом есть воины. И одному я говорю: «Ступай», — и он идет; другому: «Иди сюда», — и он приходит; слуге говорю: «Сделай то-то», — и он делает» (Мф. 8:9). Господь удивился такому ответу, воскликнув: «И в Израиле Я не нашёл такой веры, как у этого чужестранца-язычника, римлянина-сотника» (Мф. 8:10). Далее владыка продолжил:
— Действительно, братья и сёстры, вера играет огромную роль в жизни христианина, особенно в деле нашего спасения. Без веры невозможно спастись. Вера помогает нам общаться с Богом и видеть то невидимое (духовное), что мы не можем узреть своими очами из-за облечения нашей души в физическую плоть. Но именно верой мы и проникаем в область духовную, верой мы общаемся с Богом и верой спасаемся для жизни вечной.
Однако Господь через Своего апостола Павла говорит, что одной только веры для спасения человека недостаточно, но обязательно нужны дела – для того чтобы эту веру как-то подтверждать и реализовывать в жизни христианина.
Иногда общаешься с человеком и спрашиваешь его: «Почему ты не ходишь в храм Божий и не участвуешь в таинствах?». А он в ответ произносит, будто бы верит в своей душе, и что Господь находится у него в сердце. Но если следовать словам апостола Павла, который говорит, что вера без дел мертва, то видно, что это лишь пустая отговорка, и данного человека нельзя назвать по-настоящему верующим. Да, этот человек знает, что Бог есть! Да, этот человек знает, что нужно жить по заповедям! Но он не живёт по ним: не исполняет церковные предписания, не присутствует на богослужениях, не участвует в общественной молитве и таинствах, не исповедуется, не причащается… Т.е. существует словно язычник. И как можно говорить, что этот человек верующий? К сожалению, нет.
Нам, братья и сёстры, необходимо также доказывать свою веру добрыми делами. А что такое «добрые дела»? Это, прежде всего, дела любви и милосердия. Господь говорит: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной, большей сих, заповеди нет». И, конечно же, если мы являемся верующими людьми, то должны любить своих ближних и помогать им, стараясь всеми силами творить дела милосердия. Если мы называем себя верующими, то призваны исполнять заповеди Божии, которые Господь дал каждому из нас для того, чтобы мы знали, как вести себя в этой временной жизни. Заповеди Божии – это Закон Божий, который существует и для людей, и для животного мира, и для мира растительного. Иногда его называют законом природы, но всё это есть Закон Божий – закон в отношении каждого вида всего живого, что сотворено Богом на нашей земле. Именно эти заповеди и служат для нас тем ориентиром, по которому мы должны выстраивать свои отношения с Богом и ближними.
Конечно же, Церковь предписывает нам участвовать и в общественном богослужении в храме, и в церковных таинствах, ведь если мы не будем принимать в себя Христа здесь, на земле, то как мы сможем соединиться с Господом в следующей жизни? Да никак. Мы будем чужды Богу. И наоборот – если человек в своей земной жизни принимает Тело и Кровь Христовы, то это таинство способствует тому, чтобы он соединялся с Богом уже здесь, в физическом мире, и это служит залогом нашего будущего единения с Господом после того, как мы перейдём из жизни временной в жизнь вечную.
Христианин, который не ходит на богослужения (как утверждают святые отцы), Святым Духом невидимо отлучается от Церкви. И если три воскресных дня без уважительной причины человек не посещает церковную службу, то Духом Святым он отдаляется от Бога. А что может быть страшнее того, чтобы находиться вдали от Бога? Это чревато тем, что чем больше человек отдаляется от своего Творца, тем больше к нему приближаются бесы. И вот, если такой нерадивый христианин отдалится от Господа окончательно, то демоны к нему приступают и начинают мучить этого человека, искушать всевозможными страстями, а иногда даже вселяться в него, после чего такой человек становится бесноватым и духовно больным. О подобных случаях есть немало повествований на страницах Святого Евангелия.
Поэтому, конечно же, дорогие мои, мы должны исполнять все те предписания и заповеди Божии, которые Господь дал каждому из нас. Самое главное – БЫТЬ В ЦЕРКВИ, не отдаляться от неё. Самое главное – быть с Богом, живя литургической жизнью, чтобы в центре нашего бытия всегда находился Христос. Именно вокруг Христа и нужно строить свою жизнь: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33). Поэтому нам необходимо очищать своё сердце для Христа и открывать его навстречу Спасителю. Если будет Христос рядом с нами и в душах каждого из нас, то Бог начнёт всё устраивать в нашей жизни: и достаток в доме появится, и дети станут жить благополучно, и внуки будут расти здоровыми, послушными… Господь никогда не оставит нас. Самое главное, чтобы мы сами не оставляли Господа и всегда ставили Его во главу угла.
Но зачастую под воздействием каких-то искушений и испытаний наша вера ослабевает. Мы думаем: «Где же Господь? Почему Он нас оставил?». Но Господь всегда рядом с нами, хотя может испытывать нашу веру и нашу преданность. И дай Бог, чтобы нам не отчаиваться и не роптать на Бога, но всегда благодарить Его за всё – и за скорби и за радости. Как учит нас святитель Иоанн Златоуст, если мы будем благодарить Бога за скорби, то наши скорби будут уменьшаться, а если станем благодарить Его за радости, то радости станут приумножаться. К тому же, Господь в этом случае даст нам сердечную радость – мир в сердце. Именно таким образом и нужно нам реагировать на все искушения и вызовы, которые исходят из трёх источников – мира, плоти и диавола.
Будем же все вместе молиться о том, чтобы Господь приумножил в нас веру! Будем обращаться к святым угодникам Божиим, чтобы они также возносили свои молитвы о нас! Будем припадать к Матери Божией и просить Царицу Небесную, чтобы и Она не оставляла нас Своим благодатным покровом и имиже веси судьбами вела нас ко спасению – в Царство Небесное! Аминь.
Всего просмотров (45)