Божественная литургия г. Шадринск

16 января 2022 года, в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, пред Богоявлением, епископ Шадринский и Далматовский Владимир совершил Божественную литургию в кафедральном храме в честь святителя Николая г. Шадринска.  

Его Преосвященству сослужили: настоятель храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Песчано-Коледино Далматовского р-на иерей Виталий Лукиных, настоятель храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы д. Барнёвское Шадринского р-на иерей Дионисий Долганов и клирик кафедрального храма в честь святителя Николая г. Шадринска протодиакон Василий Тихонов.

За богослужением архипастырь вознёс молитву от вредоносного поветрия. Проповедь по запричастном стихе произнёс иерей Виталий Лукиных.

По окончании Божественной литургии Преосвященнейший Владимир, епископ Шадринский и Далматовский, обратился к пастве со словами назидания:

«Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Всех вас поздравляю с воскресным праздничным днём!

Сегодня во время Божественной литургии вы слышали евангельское повествование от апостола и евангелиста Марка, в котором говорилось о том, как перед выходом Спасителя на общественное служение, – к людям, – миру был явлен святой великий пророк Иоанн Предтеча, который должен был приготовить человечество для принятия Христа. И когда Господь уже явился на Крещение, то подготовленные люди могли узнавать в Нём Спасителя и Мессию. Это узнавание Христа и Его принятие происходило из-за того, что прежде все приходившие на Иордан омывались в его водах и приносили покаяние в своих грехах. Иоанн Предтеча, обращаясь к ним, восклицал: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!».

Во все эпохи и века Господь остаётся одним и тем же – с течением времени Он не меняется. Человеческое естество также пребывает неизменным. Как в те времена так и в эти оно всё также склонно ко греху. Поэтому произнесённый однажды святым Пророком, Предтечей и Крестителем Господним Иоанном призыв к покаянию остаётся актуален и в наши дни.

И, действительно, для того, чтобы принять Христа и уверовать в Него, нужно, прежде всего, очистить своё сердце. Человек нераскаянный не сможет вместить Бога – он не поймёт, о чём ему говорят, не услышит слов проповедника, — и только лишь чистое сердце, очищенное в таинстве Покаяния, сможет вместить Господа.

Покаяние для человека крайне необходимо, ибо люди имеют ту плоть, которая склонна ко греху. И каяться мы должны не единожды, а в течение всей своей жизни, ибо на всём её протяжении мы постоянно испытываем всевозможные искушения, которые проистекают из трёх источников – мира, плоти и диавола. И, конечно же, так или иначе, мы временами отходим от Господа и впадаем в определённые согрешения – кто-то в тяжкие, а кто-то в менее тяжкие. Но, как говорил один святой, если собрать воедино все наши мелкие грехи (которые он уподобил камушкам), то они могут перевесить даже самый тяжкий грех. Поэтому мы должны быть очень внимательны к состоянию своего сердца. И если начинаем ощущать, что в нашей душе нет мира, а вместо него поселилась какая-то раздражительность, тоска или уныние, то это означает лишь одно – благодать Божия покинула нас наших ради грехов. В этом случае нужно, конечно же, войти в свою внутреннюю клеть и посмотреть, что же там творится, и в какие соблазны мы впали, после чего не откладывать исповедь на долгое время, а спешить принести покаяние.

Дай Бог всем нам, братья и сестры, использовать это спасительное и великое таинство в течение всей своей жизни. Воистину, оно очень важно – ведь Сам Господь, зная наше греховное естество, предоставил нам такую возможность, потому что покаяние отверзает двери в Царство Небесное, а наш Творец по своей любви, конечно же, желает каждому из нас спасения. Желает Он его и последнему грешнику, поэтому, видя его раскаявшееся сердце, тут же принимает данного человека в Свои Отеческие объятия.

Таинство Покаяния святые отцы приравнивают к таинству Крещения. Только младенцы являются безгрешными. Но если человек крестится, даже в зрелом возрасте, то ему при Крещении прощаются все содеянные им грехи, и душа его, очищаясь от всякой греховной скверны, становится такой же чистой и безгрешной как у младенца. Точно также и в таинстве Покаяния: если человек чистосердечно раскаивается в своих грехах, омывает слезами свои неправильные поступки и имеет решимость не возвращаться более к тем согрешениям, в которые ранее впадал, то через священнослужителя, который читает над ним разрешительную молитву, он получает прощение всех своих грехов. Святые отцы говорят, что как коса косит траву, точно также и покаяние косит все наши грехи: душа человека становится чистой, светлой и безгрешной. Такая душа угодна Богу, поэтому в данную душу, действительно, вселяется Господь благодатью Святаго Духа, и только такой человек становится способен воспринимать и Божественное учение, и Священное Писание. Ведь как иногда бывает? Мы открываем Евангелие, начинаем его читать и ничего из прочитанного не понимаем. Но по мере очищения своего сердца мы всё больше и больше начинаем разуметь то, что написано в Священном Писании. И это ещё одно подтверждение того, о чём говорят нам святые отцы: только в чистое сердце вселяется благодать Божия, и только чистым сердцем мы можем принимать Спасителя. Поэтому дай Бог всем нам, братья и сестры, истинного покаяния! Дай Бог, чтобы в течение всей своей жизни мы пользовались этим спасительным таинством, которое есть в нашей Церкви! И дай Бог, чтобы через это таинство мы становились наследниками Царства Небесного! Аминь».

 

 

 

Всего просмотров (55)

Комментарии закрыты.


Перейти к верхней панели