Божественная литургия г. Шадринск. 09.10.2021 г.

9 октября 2021 года, в седмицу 16-ю по Пятидесятнице, память преставления апостола и евангелиста Иоанна Богослова, епископ Шадринский и Далматовский Владимир совершил Божественную литургию в кафедральном храме в честь святителя Николая города Шадринска.

Его Преосвященству сослужили клирики кафедрального храма в честь святителя Николая г. Шадринска иерей Сергий Семёнов и протодиакон Василий Тихонов.

За богослужением правящий архиерей вознес молитву от вредоносного поветрия чтомую.

По завершении Божественной литургии состоялся молебен апостолу и евангелисту Иоанну Богослову, по окончании которого Преосвященнейший Владимир, епископ Шадринский и Далматовский, обратился к присутствующим с праздничной проповедью:

«Всечестные отцы, братья и сестры! Всех вас поздравляю с днём памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Этот апостол зовётся апостолом любви, потому что он с юных лет возлюбил Господа и был верен Спасителю до самой Его смерти.

К сожалению, мы как-то весьма теплохладно относимся к подвигам святых апостолов. А ведь на их долю выпали очень большие испытания и труды по распространению евангелия – того учения, которое принёс на землю Господь наш Иисус Христос. И святые апостолы смогли распространить данное учение по всему миру. Но чего им это стоило?! Ведь только один апостол из всех – Иоанн Богослов – умер естественной смертью. Все остальные были так или иначе подвергнуты мучениям и впоследствии казнены за распространение и исповедание веры во Христа. Их жестоко пытали перед смертью, а затем умерщвляли.

Пыток не избежал и апостол-евангелист Иоанн Богослов. По прибытии его в Ефес, где любимый ученик Спасителя непрестанно проповедовал язычникам христианское учение, число уверовавших увеличивалось с каждым днём. В это время император Нерон начал гонения на христиан, поэтому апостол Иоанн был отведён на суд в Рим. За исповедание христианской веры он был приговорён к смерти, но Господь сохранил Своего избранника: апостол выпил предложенную ему чашу со смертельным ядом и остался жив. Тогда по велению мучителя за проповедь о Христе Иоанна кинули в котёл с кипящим маслом, из которого он также, благодаря помощи и благодати Божией, вышел невредим. После этого апостола сослали в заточение на остров Патмос, где он написал своё Евангелие, а впоследствии и Откровение. По пути следования к месту ссылки апостол и евангелист Иоанн Богослов совершил много чудес. На острове Патмос его проповеди, сопровождавшиеся чудесами, привлекли к нему всех островитян, которых он с любовью просвещал светом евангелия.

В последние часы жизни Христа все апостолы покинули своего Наставника, страха ради смертного. И только один Иоанн Богослов пребывал со своим Учителем до конца Его земного пути, оставаясь верным Господу до крестной смерти Спасителя. Он стоял у креста, когда Христа распинали! Он был рядом, когда Господь висел на кресте! Он находился подле, когда Спаситель молился за своих мучителей! И потому по слову Господа удостоился быть в усыновлении Божией Матери – Царицы Небесной Пресвятой Богородицы. Будучи распятым, Христос с креста обратился к Своей Матери со словами: «Жено, се сын Твой», – а затем к ученику: «Се Мати твоя». И с того времени Иоанн Богослов заботился о Пресвятой Богородице как возлюбленный Её сын и как возлюбленный ученик Господа нашего Иисуса Христа.    

Апостол Иоанн чаще остальных присутствовал при каких-то особенных событиях земной жизни Спасителя. Это и Преображение Господне на горе Фавор, это и молитва перед самой крестной смертью – когда в Гефсиманском саду Христос молился до кровавого пота, и именно Иоанну был открыт предатель Иуда, который в дальнейшем и совершит свой подлый поступок. Свою глубокую любовь к Спасителю и ко всем окружающим людям любимый ученик Христа пронёс до конца жизни.

В своём Евангелии он, как никто другой из евангелистов, раскрыл суть Божества. Он по-богословски изложил пришествие Христа, Его божественную сущность, Его страдания как Бога и Его всеобъемлющую жертву за грехи рода человеческого. Через всё Евангельское повествование апостола Иоанна красной линией проходит его высочайшая любовь к Спасителю – Господу нашему Иисусу Христу.

Как и другие апостолы, Иоанн проповедовал евангелие в отведённом ему уделе. В своих проповедях он призывал всех людей, прежде всего, к любви между собой и любви к Богу. Его житие повествует, что когда он уже был в преклонном возрасте, то повторял лишь одно:

«Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин. 4:7-8). Он часто повторял, что одной лишь истинной любви уже будет достаточно для спасения.

Любовь – есть высочайшая добродетель. Святой Феофан затворник говорил, что если бы люди исполняли заповедь о любви, то на земле не случилось бы ни одной войны, а наша земная жизнь превратилась бы в райское существование. И это при исполнении всего лишь одной единственной заповеди!

Апостол Павел в своём послании к коринфянам произносит:

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а любви не имею, — то я ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы…» (1 Кор. 13:1-3).   

И действительно, нет выше добродетели, чем любовь к Богу и ближнему. Но, к сожалению, это чувство в наших душах охладевает. Когда ученики спросили Спасителя о конце времён, о втором пришествии и о всеобщем суде, то одним из признаков конца света Господь назвал охладевание любви в сердцах людей. В настоящий момент именно это и происходит. Мы, действительно, оскудели в своей любви к Богу и к своим ближним. А ведь Христос говорит нам предельно ясно: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). Он не говорит о том, что посещение храмов или участие в богослужениях это что-то несущественное, но он заявляет о высшем и самом главном, о цели того, для чего мы всё это совершаем – сохранении и приумножении любви между собою, любви к ближнему и любви к Богу. Ведь только в этом случае в нас будет дух Христов, и мы, действительно, сможем назвать себя истинными христианами.

Что нам остаётся делать? Остаётся только молиться. Молиться Спасителю, молиться апостолу и евангелисту Иоанну Богослову! Молиться, чтобы Господь укреплял нас в вере и даровал нам духа любви к Себе и ближним.

Всякое случается в нашей жизни. Бывает и так, что мы ссоримся со своими родными, знакомыми, соседями, друзьями или коллегами – потому что все мы люди разные и у всех свои характеры. Мы часто обижаемся и сами обижаем других, но Господь поучает нас: «Солнце да не зайдёт во гневе вашем» (Еф. 4:26). Поэтому, как бы там ни было, необходимо примириться, испросить прощения и таким образом выказать свою веру, выказать то, что мы, действительно, являемся православными христианами.  

Недавно я прочитал в «Инстаграм» одну притчу. Данная притча находилась на страничке священника Олега Стеняева. Это наш современный миссионер. Он проповедовал в Индии и во многих других странах. Притча называется «О храме и баре».

О чем говорится в этой притче?

Как-то раз один человек пришёл в храм и забыл выключить телефон, который во время молитвы зазвонил. Священник отчитал его. Люди, которые молились рядом, после службы отругали его за то, что он нарушил тишину. Всю дорогу домой жена выговаривала несчастному за его невнимательность. На лице его можно было увидеть стыд, растерянность и унижение. В этот же вечер расстроенный мужчина пошёл в бар. Он всё ещё нервничал, и его руки дрожали, поэтому он случайно опрокинул свой напиток на стол. Официант заботливо дал ему салфетку, чтобы посетитель мог вытереться. Уборщик вымыл пол. Управляющая бара предложила ему новый бокал напитка за счёт заведения. При этом она сказала: «Не беспокойтесь, мужчина. Такое может случиться с каждым». И больше в храме его никто никогда не видел.    

Какой же вывод мы можем сделать из данной притчи? А такой, что между нами, в том числе и христианами, действительно, очень мало любви. Мы с готовностью отмечаем недостатки друг в друге и стараемся как-то уколоть оступившегося человека, осудить его за некие слабости, промахи или незнание, а нужно напротив – ПОКРЫВАТЬ ЛЮБЫЕ НЕЛОВКИЕ СИТУАЦИИ, СЛУЧИВШИЕСЯ В ЖИЗНИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, НАШЕЙ К НИМ ЛЮБОВЬЮ! И тому в жизни Церкви существует множество подтверждений, когда, например, в тех же монастырях, видя грех или какую-то немощь своего брата, другие монахи покрывали её своею заботой и молитвой. Вот где истинная любовь Христова!

Апостол Павел так определяет качества настоящей любви:

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13:4-8).  

Поэтому и в храмах мы должны вести себя точно также! Ведь все мы с вами живём среди людей, а у каждого из окружающих есть какие-то свои недостатки, привычки, слабости. И, конечно же, нам необходимо покрывать эти немощи в ближних своею любовью, заботой, вниманием, молитвой и тёплым участием. Вот тогда мы, действительно, начнём становиться истинными христианами.  

Так будем же, братья и сестры, молиться о том, чтобы Господь даровал нам духа любви, духа разума, духа благочестия и веры! И станем наипаче молить апостола любви – евангелиста Иоанна Богослова, – чтобы Спаситель наш Иисус Христос наполнил сердце каждого из нас глубокой и искренней любовью к Богу и ближним. Потому что Бог – это и есть любовь. И нет выше добродетели, чем любовь, потому что она не имеет ни страха, ни недостатков и в полной мере восполняет всё то, чего не достаёт человеку. Поэтому помоги всем нам Господи быть истинными христианами не только по слову, но и по духу! Аминь».

Всего просмотров (49)

Комментарии закрыты.


Перейти к верхней панели