Божественная литургия г. Шадринск. 15.08.2021 г.

15 августа 2021 года, в Неделю 8-ю по Пятидесятнице, епископ Шадринский и Далматовский Владимир совершил Божественную литургию в кафедральном храме в честь святителя Николая г. Шадринска.

Его Преосвященству сослужили настоятель храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Песчано-Коледино иерей Виталий Лукиных, а также клирики храма в честь святителя Николая г. Шадринска иерей Сергий Семёнов и протодиакон Василий Тихонов.

За богослужением владыка Владимир вознес молитву от вредоносного поветрия чтомую.

По завершении богослужения Глава Шадринской епархии обратился к пастве со словами назидания:

«Всечестные отцы, братья и сестры! Поздравляю всех вас с воскресным праздничным днём!

Сегодня во время Божественной литургии мы слышали евангельское повествование о том, как Спаситель сотворил одно из Своих многочисленных чудес: по Своей неизреченной любви к роду человеческому Господь чудесным образом напитал пятью хлебами и двумя рыбами пять тысяч человек, не считая женщин и детей.

Видя, что люди голодные и не имеют возможности приобрести себе какую-либо пищу, Христос обращается к своим ученикам со словами: «Вы дайте им есть» (Мф 14:13-21). Но ученики Ему отвечают, что они не могут напитать такое большое количество людей: «У нас ничего здесь нет, только пять хлебов и две рыбы» (Мф 14:17). И тогда Господь велел людям рассесться, взял имевшиеся в наличии продукты и, произнеся молитву благодарения, разломил хлеб, после чего дал его ученикам, а ученики народу. Все ели и насытились. Более того! — по окончании трапезы было набрано ещё 12 полных корзин оставшихся кусков.

Вот такое чудесное деяние сотворил Спаситель на глазах многих людей. И чудо это является прообразом того, которое и поныне совершается в нашей Церкви – чуда Евхаристии, – когда Господь истинным Своим Телом и истинной Кровью питает каждого христианина. Как сказано в молитве, «всегда ядомый и никогда же иждиваемый» хлеб жизни подаётся в наших храмах уже на протяжении многих веков после того, как Господь основал Свою Церковь.

Когда иудеи увидели, что Спаситель может таким чудесным образом питать людей, то возжелали сделать Его своим царём. Но Господь, видя, ради чего они стали за Ним ходить, сказал: «Не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе, исходящем из уст Божиих  (Мф. 4:4). И действительно, человек наш состоит не только из материального естества. Он состоит и из естества духовного. И как тело человеческое нуждается в питании, так и душа наша нуждается в повседневной пище.

Есть такое понятие – духовный голод. Наверное, каждый из нас ощущал подобное состояние. Когда мы долго не бываем в храме за богослужением, долго не причащаемся, долго не читаем духовной литературы или долго не слышим глаголов Божиих – мы начинаем духовно голодать.  

Знаменитый христианский богослов II века Тертуллиан говорил, что душа человека по природе своей христианка, поэтому она постоянно ищет Бога и тянется к Нему. Но многие люди, не знающие Господа, преподносят своей душе суррогатную пищу – в виде неких земных удовольствий и наслаждений. Однако душа их при этом не насыщается, и ничто не может утолить этот духовный голод – никакие радости временной жизни. Тому есть много подтверждений. Человек, получивший земные наслаждения, некоторое время может испытывать какое-то удовольствие, веселье и даже эйфорию, но в результате его душевные силы истощаются ещё сильнее. Результатом такой подмены являются уныние, апатия и отсутствие истинных радостей жизни. И лишь тогда, когда человек, наконец-таки, находит в своей жизни Бога, то явственно понимает, что вот она – истинная радость, – и что  только в Боге он может удовлетворить все потребности своей души.

Господь даёт человеку всё необходимое для его повседневной жизни, но для нашей души столь же необходимо слышание Слова Божия. И святые отцы объясняют, что через Евангелие Господь несёт нам это Слово, вразумляет нас, наставляет на то, как правильно подобает вести себя в тех или иных обстоятельствах, как относиться к Богу и ближним, как выстроить свою жизнь таким образом, чтобы достичь Царствия Небесного. И если человек читает Евангелие, то он духовно просвещается.

Известна история, когда один юноша пришёл к своему духовному наставнику и сказал: «Отче, я, наверное, перестану читать Священное Писание, потому что я ничего из него не понимаю». И тогда наставник отвечает ему: «Вот стоят два кувшина. Возьми эти кувшины, и один ежедневно промывай водой, а другой не трогай». Послушник сделал то, что повелел ему учитель, и через некоторое время наставник спросил своего ученика: «Ты видишь какую-либо разницу в этих сосудах?». На что молодой человек ответил: «Никакой разницы я в них не вижу, кроме той, что один сосуд чище, а другой грязнее». И тогда учитель пояснил юноше, что точно также происходит и с душой человека: «Даже если мы какое-то время не понимаем Священное Писание, то душа наша всё равно очищается от слышания и чтения Слова Божиего». И далее он добавляет: «Посмотри на овец, когда тех выгоняют на свежую траву. Они, практически, её не жуют, а заглатывают, и лишь через какое-то время начинают пережёвывать. Точно также и ты читай Священное Писание, а со временем обязательно поймёшь и то, что в нём написано. Если же вдруг не поймёшь – святые отцы тебе растолкуют. Если же и они не растолкуют – Сам Господь вразумит тебя». 

Поэтому, братья и сестры, нам очень полезно читать Священное Писание. И отцы Церкви поучают нас, что каждый христианин должен читать его, хотя бы, по одной главе в день. Вспомним, например, жизнь прп. Серафима Саровского: за неделю он полностью прочитывал всё Евангелие. Прочитывал, а затем вновь начинал читать. При этом, каждый раз при чтении он почерпывал для себя что-то новое и спасительное, понимая, что через Священное Писание Сам Господь просвещает его.

Точно также и мы с вами должны обязательно читать священные тексты. Поначалу бывает так, что когда человек берёт их в руки первый раз, то, можно сказать, ничего не понимает. Читает второй раз – и смысл прочитанного становится уже более ясным. Третий раз – понимание углубляется ещё сильнее. И так нужно читать всю свою жизнь. Тогда Господь, действительно, через Святое Писание будет открывать нам Свою волю и показывать пути нашего спасения. Поэтому ещё раз повторю: пусть Евангелие станет настольной книгой каждого из вас, которую ежедневно необходимо открывать и читать, хотя бы, по одной главе в день.

Ну, и, конечно же, основная наша духовная пища – это Тело и Кровь Христовы. Поэтому по возможности нужно стараться почаще бывать в храме и причащаться Святых Христовых Таин. Потому что таинство Евхаристии ведёт нас ко спасению и к жизни вечной. И пусть каждый из нас с вами, братья и сестры, осознает неоценимую важность духовной пищи. Ведь Господь так и говорит в Евангелии: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф. 6:33). По этому поводу святой пророк Давид сказал: «…и не видех праведника оставлена, ниже семене его просяща хлебы» (Пс. 36:25).

Наш Небесный Отец обязательно пошлёт нам всё необходимое для этой жизни – лишь бы мы только, прежде всего, искали Царствия Божия и правды Его. Потому что самое ценное это душа. И самая основная наша задача это спасение души. Пройдёт какое-то время, и краткая земная жизнь завершится, но душа человека сотворена для вечности. Так будем же, братья и сестры, стараться полагать все свои силы для того, чтобы в грядущей вечности наследовать Царствие Небесное. Пусть Господь подкрепляет каждого из нас на нашем жизненном пути, вразумляет и ведёт ко спасению через чтение Священного Писания и через Божии таинства, которые преподаются в нашей Церкви.

Всех вас ещё раз поздравляю с праздником! Причастников поздравляю с причастием Святых Христовых Таин. Дай Бог, чтобы они послужили вам во исцеление души и тела. Призываю на всех вас мир и Божие благословение. Храни вас Господь!»

Всего просмотров (35)

Комментарии закрыты.


Перейти к верхней панели